You are here:   Главная Советы бывалых Как сделать мотоцикл более быстрым?


Как сделать мотоцикл более быстрым?
Мотоспорт - Советы бывалых

как сделать мотоцикл более быстрым?

Чтобы сделать мотоцикл более быстрым в управлении steering angle должен быть изменен, и этого достаточно легко достигнуть. Если вы посмотрите на на дорожный мотоцикл в сравнении с гоночным, первая вещь которая броситься в глаза будет это разница в высоте сзади. Поднимая задок вы достигаете двух вещей: вы изменяете steering angle который ускоряет управление и улучшаете дорожный просвет во время поворотов. Также это переносит больше веса на переднее колесо и дает гонщику больше чувства и обратной связи с мотоциклом. Проделав это, это поднимет задок, однако это приведет к потере держака, поэтому задний амортизатор должен будет быть настроен, чтобы подходить под новые настройки.

Шаг первый - увеличить задний ride height. Если ваш амортизатор имеет настройку ride height , то у вас совершенный контроль над этой настройкой. Если нет, то есть простое изменение, которое произведет все необходимые изменения и не будет стоить ничего. В базовой настройке, вам нужно 3-4 мм длиннее амортизатор, если у него есть регулировка, отрегулируйте если нужно, если нет, то можно просто вставить прокладку в место где амортизатор крепится к раме. 3-4 мм на первый взгляд кажется не слишком много, но от конца маятника до конца подрамника это превратится 15-20 мм. (смотрите диаграмму внизу). Если вы выберете этот метод, я советую прокатиться на байке и посмотреть на разницу, но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Ride height может быть настроен также и спереди (смотрите картинку внизу), но используйте это только в случае тонкой настройки, т.к. это уменьшит дорожный просвет.

Теперь вы заметите что мотоцикл гораздо быстрее поворачивает, но возможно вы почувствуете недостаток держака при ускорении на выходе из поворотов. Это то где перенос веса сказывается. Теперь вы должны позволять мотоциклу squat ( приседать ) на заднее колесо при ускорении. Чтобы сделать это вам необходимо ослабить предварительное сжатие задней пружины. Это будет метод проб и ошибок на стандартном амортизаторе, но это то, что вы ищите. Когда вы ускоряетесь при выходе из поворота, что делает мотоцикл? Если он слайдит, буксует и или пытается поднять переднее колесо, он слишком зажат и необходимо ослабление (softer). Если он выталкивает, выходит широко, выталкивая вас с трека, он слишком мягок и необходимо его подзажать (harder). Вам нужно попробовать несколько настроек предварительного сжатия, чтобы найти ту, которая будет работать для вас, но как только вы это найдете вы можете начать настраивать compression и rebound.

Настройка compression (демпфирование сжатия) также отразится на том, как мотоцикл переносит вес. Если compression слишком много, то это будет переносить вес медленнее и реагировать как настройка с жесткой пружиной. Если недостаточно, то он будет приседать быстро будто с мягкой пружиной. Вы поймете, что правильным будет комбинация compression и предварительного сжатия пружины. Но нет каких либо волшебных цифр, что все заработало как следует. Вот почему команды тратят столько времени на тесты. Rebound (демфирование отбоя) не имеет ничего с squatting (приседание мотоцикла), оно имеет другие цели. Оно необходимо чтобы держать колесо в контакте с поверхностью, когда амортизатор разгружен. После того как амортизатор загрузился при ускорении оно начинает приходить в свое нормальное положение, скорость при которой это происходит, контролируется rebound. Если rebound недостаточен, то мотоцикл начнет сильно прыгать вверх и вниз, что приведет к пробуксовке и иногда к слайдингу. Снова, это настройка, с которой надо поиграться, чтобы найти нужную для вас настройку.

Что ж, мы потратили очень много времени на зад, а что же у нас с передом? Изменив задний ride height вы эффективно перенесли вес байки на передок. При ускорении это не так заметно, но при торможении или ровном газу чувствуется. На переднюю шину теперь приходится гораздо больше работы и она будет иметь свое собственное поведение. Первая вещь которую необходимо сделать - это повесить хомутик на вилку и посмотреть сколько хода вы используете. Необходимо использовать весь ход вилки за исключением 10-15 мм. Если так и получается, но вы чувствуете, что передок скользит или tucking (подгибается что ли), это значит, что мотоцикл переносит вес вперед слишком быстро. Можно избавиться от этой проблемы добавлением большего compression или даже большего предварительного сжатия на пружины.  Также вы можете придти к выводу, что вам нужны более жесткие или мягкие пружины. Лучше добавить больше compression чтобы уменьшить скорость переноса веса. Когда вы найдете правильную настройку, настройте rebound также как вы сделали это с задним колесом, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли при ускорении мотоцикла.

Еще одна вещь с которой вы столкнетесь - chatter . При торможении и наклоне некоторые мотоциклы имеют тенденцию трястись на передке (движения вверх и вниз).  Не пытайтесь настроить это внешними настройками, тем самым вы только разрушите все настройки над которыми вы работали. В 95% случаев это из-за масло внутри вилки, или если быть точнее, воздушного промежутка. Воздух внутри вилки также работает как часть подрессоренного эффекта вилки. Если воздушный промежуток небольшой, то подрессоривание резче, больше воздуха - мягче. Chatter является следствием недостаточного воздушного промежутка и чтобы настроить это необходимо убрать некоторое количество масла. Меньше масла значит больше воздуха, больше масла значит меньше воздуха.

Снова, я съакцентирую внимание что, НЕТ ВОЛШЕБНЫХ НАСТРОЕК КОТОРЫЕ БЫ ЗАРАБОТАЛИ МОМЕНТАЛЬНО!!!

Давление в шинах также может сказываться на этих настройках, но в большей степени на износе шин. Для большинства шин давление между 30-36 psi для переда и 28-34 сзади. Это давления которые должны быть сразу после конца сессии - НА ГОРЯЧУЮ! Проверьте их снова когда они холодные, изменение давления не должно быть больше чем 6 psi. В очень холодные дни мы накачиваем на 2 psi меньше нормы, чтобы разогревать шину сильнее. Есть некоторые шины, которые нуждаются в совершенно других давлениях как например Dunlop N-Tech, им подойдет 23 psi (только зад, переднее давление такое же как указано выше).

Вам следует следовать тем же руководствам что и гоночным командам, пробовать и документировать результаты. Нет смысла связываться со мной чтобы спросить о лучших настройках потому что лучшие настройки - это настройки подходящие именно вам! Вам нужно пройти через рутину базовых настроек и поэкспериментировать. Пробуйте разные вещи и смотрите, что они дают, если это не работает пробуйте что-то другое. Я без проблем помогу вам с вашей проблемой, но будьте пожалуйста конкретнее в вопросах и опишите, что мотоцикл делает и что вы попробовали, и я дам вам рекомендацию, что попробовать еще.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Уверенные шаги компании Dorna Sports

News image

Когда говорят Dorna Sport – подразумевают MotoGP. И не только потому, что компания поставляет с...

Пол Эспаргаро: к счастью, Хулиана Симона в 125сс больше нет

News image

Пол Эспаргаро был одним из тех, кто радовал взгляд в прошлом сезоне, но не из-за своих 2 побед (в ...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

News image

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од...

Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGP

News image

Сегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ...

Мотоспорт:

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250

News image

Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с...

Ты помнишь, как все начиналось

News image

Человеку свойственно забывать старое и привычное в пользу чего-то нового, необычного, модного. Однако, как показывает многолетня...

Уроки мастерства:

Проведено исследование покупательских отказов

News image

Известное агенство по изучению общественного мнения, J.D. Power провело иследование на тему, вольно которую можно перевести как ...

Дневник Валентино Росси. 14 апреля 2007

News image

«Между тем прошло 5 гонок, в которых я не финишировал первым, таким образом — это самый длинный период в моей карьере без побед ...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Internazionale del Mugello

News image

Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

В каком центре можно получить разрешение на опасные работы

Одним из самых известных образовательных учреждений в Украине является учебный ц...

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...