You are here:   Главная МотоНавык Растим юное мото дарование

Растим юное мото дарование
Мотоспорт - МотоНавык

растим юное мото дарование

То, что ребенок должен хоть чем-то заниматься, знает каждый родитель. Одни выбирают ему музыку, другие спорт, некоторые науку, есть даже такие, кто нагружает ребенка сразу всеми «своими» увлечениями.

Но, если знания для ребенка имеют социальную значимость, то спорт жизненно необходим, так как без здоровья многие навыки могут уже не понадобиться. Но как заставить ребенка делать зарядку или стать ловчее и быстрее?

На мой взгляд, проблема решена - пусть ребенок занимается мотоспортом, так как мотоциклы всегда привлекали взоры молодого поколения, а сам мотоспорт находится на стыках многих видов спорта.

Мотоспортсменам нужна сила мышц как у велосипедиста, чтобы противодействовать физическим силам, воздействующим на мотоцикл и пилота во время разгона, торможения, прохождения поворота. Выносливость как у легкоатлета, чтобы втечение всего соревновательного дня, проезжая по 60 кругов, всегда оставаться «свежим». Ловкость и координация как у гимнаста, потомучто задача пилота постоянно поддерживать равновесие мотоцикла в любой ситуации, и в момент потери сцепления с дорогой, и при нахождении только на одном из колес, и в ветер, и в дождь, и в подъеме, и на спуске. Так что, скажу вам по секрету, мотогонки - это вершина спортивной пирамиды. )) Конечно, мы предлагаем родителям отдать в мотогонки только представителей мужского пола, но это тоже не мало для нации. )

Многие сразу вспомнят известный ярлык, мол, мотогонки опасны для жизни. Но поверьте, цель этой статьи сделать вашего ребенка лучше, а не хуже. Поэтому, мы предлагаем для вашего ребенка самый безобидный вид мотоспорта – шоссейно-кольцевые гонки. Почему? В отличие от мотокросса, в «шоссе» мотоциклы ездят в одной плоскости, там нет препятствий и трамплинов, а ведь именно на прыжках кроссмены получают большинство своих травм. Так же у современных картодромов, мест проведения детского кольца, нет стен, ограждающих полотно трассы, и есть отличные зоны безопасности. Расстановка на старте в шахматном порядке, меньше способствует контакту спортсменов при старте. А скорости в детских классах не высоки, так как юниорские мотоциклы сильно ограничены по мощности. Да и само падение с минимото, если такое происходит, получается с высоты всего 30 сантиметров. Это даже ниже чем со стула упасть. Мы не призываем ваше чадо выезжать на трассы Мото Гран-При. Спорт высших достижений, это отдельная песня. Речь идет только о том, чтобы улучшить физическую форму и заполучить чуть больше внимания вашего чада.

Итак, вы со мной согласны, а некоторые из вас и ребенка то завели, чтобы он на мотоцикле ездил! ) И вы уже хотите задать свой первый вопрос - где секция? Вот сейчас и всплыла еще одна цель нашей статьи, сделать вашу семью дружнее, чтобы папы как можно больше времени проводили с детьми. Поэтому именно ВЫ будете первым тренером вашего наследника! В маленьком возрасте, да и вообще с детьми, персональный подход к тренировкам, особо важен, потомучто в развитии люди очень разные. Да и то, что вы будете давать ребенку на тренировках лично, поверьте, не в каждой мотошколе знают. Спрашиваете с чего начать? Немного терпенья, и я попытаюсь описать все по максимуму, а каждый из вас найдет в рассказе наиболее подходящее место о своем чаде.

Так как речь все же идет о спорте, хочу вас предупредить, в начале стимулирование вашего ребенка к занятиям, это только ваша задача. Для опытного педагога нет проблем, чтобы вызвать интерес своих учеников к предмету. Но, к сожалению, не все родители прирожденные учителя. Поэтому воспользуемся не большой хитростью. Окружите своего ребенка мотоспортом. Игрушечные мотоциклы (лучше вообще обойтись без других игрушек)) ), картинки и раскраски, совместное посещение мотосоревнований (про беруши не забывайте), ТВ программы и даже настольные игры про МотоГП (в Испании есть и такое). Поверьте, это работает. На одной рекламе известной фирмы, выпускающей аудио аппаратуру, изображен маленький мальчик подвязанный слюнявчиком. В руке у него игрушечный мотоцикл, он возит его по большой тарелке с картофельным пюре, на которой горошком выложена трасса, снизу подпись: Рики Кармайкл - 3 года… Поэтому, если бабушки с дедушками захотят подарить деревянную лошадь, пусть вместо нее интерьер детской будет украшать деревянный мотоцикл-качалка.

Идем дальше. Пожалуйста, не забывайте, спорт у нас технический, значит, интеллектуальные качества спортсмена тоже должны быть на высоте! Мотогонщику приходится постоянно работать над улучшением характеристик мотоцикла, вносить изменения в множество различных систем. Настраивать двигатель в зависимости от метеоусловий (особенно если его мотоцикл двухтактный), а также правильно подобрать передаточное отношение под трассу, точнее внятно объяснить своему механику (например, бабушке), как мотор везет мотоцикл. Поэтому, пилот должен хорошо разбираться в устройстве двигателя внутреннего сгорания (ДВС), принципах его работы и характеристиках. Ну а если мотоцикл скользит, да еще при этом только одним из колес, и только в определенной фазе поворота? Объяснить это сможет только настоящий спец, хорошо разбирающейся в физике мотоцикла и принципах работы ходовой части. Но я вам точно скажу, все мотодети это умеют, и голова у них работает как у шахматиста. Тем более что в гонке, как в шахматах, нужно просчитывать свои действия и действия твоих соперников (которых не один человек) далеко вперед, заниматься настоящей стратегией! Теперь об интеллекто-рецептах. Для маленьких, не вдаваясь в особые подробности, лучше всего подходит методика Никитиных. Тем, кому интересно, смогут без проблем найти книжку «Интеллектуальные игры», прочитав которую сразу станет понятна концепция подхода к развитию молодого дарования. А точнее, когда давать кубики, когда завязывать шнурки или морские узлы и когда учить инженерной графике. Для более взрослых (от 8ми лет), стоит сказать одно. Углубленное изучение принципов работы ДВС и отличные знания в областях точных наук (математика, физика), еще ни кому не повредило.

Но хватит вас отягощать, хоть и очень важными, но, все же, косвенными качествами мотогонщика.

Если ваш ребенок, только начал ходить и вам кажется, что задумываться о первых трех или, даже, четырех колесах вам придется не скоро, я вас обрадую, есть отличное изобретение – пендельбайк, велокат или как его называет западная Европа - баланс-байк.

Суть его проста, это обычный велосипед, но без педалей. Баланс ребенку помогают поддерживать его ноги.

Польза очевидна, ребенок сразу ездит на двух колесах, минуя все предыдущие стадии. Это очень удобно, тем более что подобных велокатов сейчас выпускается в достатке. И самые маленькие - деревянненькие, для любителей все облизать, и в виде шоссейного мотоцикла, и почти настоящий Bicycle Moto Extreme на 16 дюймовых колесах. О таких BMX стоит поговорить отдельно. Если ваш бюджет не позволяет купить настоящий пендельбайк, велокат, его можно сделать самостоятельно. Просто снимите педали и цепь с велосипеда, доставшегося по наследству или, купив сразу двухколесник, и вы получите полноценный велокат.

Вы уже все поняли, и кто-то из вас, не дочитав эту статью, уже вбивает в «поисковик» слово - пендельбайк, а у кого-то руки чешутся по инструментальному ящику. Но, проявите терпенье и поищите лучше в интернете или чулане шлем, который не только сохранит самую важную часть тела, но и с детства приучит ребенка к культуре езды на двух колесах в защите, которой так не хватает на улицах наших городов.

Главный секрет успеха в любом деле, будь то наука, музыка или спорт – регулярность занятий. Надеюсь, вы со мной согласны, и так как мне не нужно перечислять все плюсы системного подхода, я сразу перейду к делу. Занимайтесь с ребенком регулярно, лучше каждый день. Это будет способствовать не только более быстрому прогрессу в обучении, развитию усидчивости и прилежания, но и спустя годы вам не придется жалеть о том, что детка выросла сама (или как-то успела вырасти).

Итак, к тренировкам. Велокат - это уже настоящий тренажер с вполне конкретной миссией, как можно скорее научить ребенка держать равновесие на двух колесах в движении. Поэтому, просто прогулки или передвижение на нем по дому, это уже тренировка. Хотя, конечно, улица, а лучше большая асфальтовая площадка предпочтительнее даже очень большой квартире. У площадки есть масса плюсов, на ней нет косяков и плинтусов, нет китайских ваз или бесценной HI-FI системы. Так же на улице сложнее «вовлечь» в процесс обучения маму, хотя если это тоже одна из целей вело-занятий, то быстрое перемещение по дому двух, трехлетнего пилота на велокате, очень способствует «плотному» семейному общению.

И вот, наконец, чадо без перебирания ногами проезжает по несколько десятков метров, заезжает спокойно в любой проем или чувствует себя дома как рыбка в аквариуме. Тогда пора прикручивать обратно педали или покупать двухколесный велосипед и переходить к настоящим тренировкам.

Теперь уж точно лучше, если они будут проходить на площадке, где достаточно места, и по прямой прокатить, и змейку выложить, и круг разметить, и голубей распугать.

Как уже говорилось, система в обучении может принести определенную пользу. Поэтому, лучше всего, если вы будете вести дневник тренировок. Записывать последовательность упражнений, и количество повторений не так уж и сложно. Зато это может помочь не только в будущем, при корректировке и составлении упражнений, но и при разметке тренировочной площадки. Так как расстояние между фишками (конусами, бутылками и т.д.) должно не только подходить размерам велосипеда, но и соответствовать координационным возможностям вашего ребенка. А запомнить удачную конфигурацию, в суматохе будничных хлопот и в потоке более важных вещей, в прямом смысле, очень не просто. Но, поверьте моему опыту, постепенное развитие сложности конфигурации площадки в перспективе дает больше, чем ежедневная импровизация. Ну и не стоит забывать, что у каждого настоящего спортсмена должен быть свой дневник! ) Хотя если для вас это из разряда «особых» задач, то дневник, как отдельный элемент, из тренировочного процесса можно исключить. В принципе, занятия главнее.

И вот упражнения. Регулярные упражнения на велосипеде способствуют не только развитию координации и ловкости, но и развития памяти и внимания и как следствие совершенствования головы. Варьируйте упражнения, в зависимости и от способностей вашего ребенка и от его усидчивости. Так как даже самое интересное занятие имеет обыкновение приедаться. Лучше всего, если вы в своих увлечениях, найдете какого-нибудь единомышленника с ребенком такого же возраста. Это станет дополнительным стимулом, а сами упражнения получат больше игровой окраски.

Упражнений не так уж и много, какие-то из них крутятся у вас в голове и без наших советов. Но, мы предлагаем начать с разминки. Почему она необходима в принципе, думаю, тоже нет смысла объяснять. Разминка должна стать хорошей привычкой с детского возраста! А в нашем случае, она еще сможет приучить ребенка к чувству своего «железного коня», координации, да и просто стать мини-зарядкой, улучшающей физическую форму.

В принципе, езда на велосипеде сама по себе развивают координацию и технику управления. Но лучше делать специальные упражнения, в которых есть возможность многократно повторять элементы. Например, восьмерка, в ней есть продолжительные повороты в обе стороны, радиус которых может изменяться с расстоянием между конусами. Но в отличие от движения по кругу, из-за последовательных проездов по правому и левому повороту, нагрузка на вестибулярный аппарат не такая сильная, поэтому ребенок может выполнять значительное количество повторений без головокружений. Еще важная деталь, что бы проезд восьмерки был более ровным лучше, если центр каждой половины будет обозначать три фишки. Тогда движение будет происходить с более постоянным радиусом.

Вообще нас интересуют все упражнения, где есть движение в повороте (что нам и нужно развивать). Так как впоследствии ребенок должен двигаться на любом радиусе, на различных скоростях, без каких либо проблем. Конечно, много элементов можно сложить из нескольких фишек/конусов. Это движение по кругу, змейка, овал, все естественно может варьироваться по размерам. Так же впоследствии, можно комбинировать упражнения: объезд четырех фишек по овалу вокруг, тут же проезд змейкой через них по кругу и другие комбинации.

Помните, что езда стоя или держа руль по очереди каждой рукой, тоже являются дополнительными элементами сложности. И упражнения с их использованием, расцениваются как отдельные, даже если это простая восьмерка. Внимательно следите за заданиями. Пока скорость передвижения невысокая, ребенок может крутить педали непрерывно. Когда из-за большей скорости при повороте увеличится и угол наклона велосипеда, вам стоит сделать такие упражнения, где элементы слалома будут выполняться без педалирования, так как в наклоне педаль может зацепиться за асфальт, что может привезти к падению. Так как именно время является показателем развития координации, можно вести хронометраж упражнений, но это все же определенная сложность для вас. Мы не даем вам конкретных рецептов и программ, так как это обще-познавательная статья. Если вас интересует конкретная последовательность упражнений, количество повторений, то вы можете задать все вопросы в комментариях.

Об усложнении тренировок и развитии сложно-координационных навыков хочется поговорить отдельно. Тем более что эта статья не только для самых маленьких.

В принципе, усложнять упражнения на тренировке можно до бесконечности. Главное понимать как можно «уговорить» (заинтересовать) ребенка их выполнять. Поэтому, если вы недостаточно в себе уверены, можете доверить свое чадо профессионалам, отдать в велосекцию. И не простую, а в секцию BMX Racing. С 2008 года этот вид велоспорта, входит в программу Летних Олимпийских Игр, поэтому во всех крупных городах России есть секции по этой дисциплине. И хоть сам BMX Racing является первой ступенью мотокросса (а мы в первой части агитировали заниматься шоссе), вашему ребенку не повредит, так как этот вид спорта, вместе с координацией развивает «функционалку», так необходимую каждому спортсмену.

Но, если вы хотите пройти весь путь самостоятельно, или если секция БМХ находится далеко, то сейчас я опишу те элементы и координационные навыки, которые лучше всего развить каждому мотогонщику, а маленьким в первую очередь. Тем более что в детском возрасте координация развивается сама собой.

Первое, поддержание равновесия на велосипеде в статике без опоры - сюрпляс. Вы, наверное, не раз видели, как это делают велогонщики. Второе, езда на заднем колесе. У этого элемента есть масса исполнений, и лучше уметь выполнять их все. Движение на заднем колесе может происходить за счет тяги - вилли или посредством инерции - мануал. Но это упрощенно, так как у этих действий есть множество исполнений и нюансов. Вилли может быть и стоя и сидя, за счет мощности или в равновесии. Так и езда в мануале может происходить сидя на сидении или классически - стоя. Подводящих упражнений много. Мы не будем перечислять их в статье, это и специальные тренажеры, и просто многократные попытки и повторения. Если у кого-то из читателей есть вопросы или наоборот - советы, то вы можете написать все в комментариях к этой статье. Повторюсь, мы с удовольствием с вами пообщаемся. Так же у езды на заднем колесе есть масса дополнительных усложнений, езда по кругу в обе стороны, восьмерка, змейка, езда в/с горы, короче все то, что можно проделывать на обычных двух колесах.

Третий, еще один важный навык, освоить езду на моноцикле. Естественно он бывает детский, с колесами 16”. Научившись на нем ездить прямо, можно тренировать все те же элементы что и при езде на заднем колесе, только с двумя дополнениями, остановкой на месте и ездой назад, которое впоследствии должно стать столь же естественно, как и движение вперед. Ну и не стоит забывать про переднее колесо ))

Если эту статью читают взрослые спортсмены-мотогонщики, знайте, что не только дети должны хорошо владеть перечисленными выше элементами. Вам, как и всем мотогонщикам, нужно ездить сколь угодно долго и сложно на любом колесе вашего мотоцикла, ну а быстрее и менее болезненно прийти к этому можно только через велосипед и моноцикл.

Кто-то уже устал читать и вопрошает, а где же в процессе становления вашего ребенка мотогонщиком сам мотоцикл?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

News image

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ...

MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата

News image

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то вышли...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Лучшие из лучших - Хорхе Лоренцо

News image

Подводя итоги уходящего года, мы плавно подошли к паре пилотов, которых судьба свела под крышей од...

Карел Абрахам в MotoGP?

News image

Что необходимо для развития карьеры гонщика? Правильно – хороший спонсор. Отец выступающего в Moto...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Супермото

News image

Супермото – молодой но при этом один из самых зрелищных видов мотоспорта. Родина соревнований супермото – Европа, в частности Ге...

Уроки мастерства:

Тормозные колодки в MotoGP

News image

Одно из самых главных и заметных изменений которые наблюдаются в MotoGP – это тормозная система. В отличие от металлических торм...

Приятные голоса Мирового Чемпионата

News image

Жизнь - парадоксальная штука. Сколько талантов остается «за кадром»? В то время, когда миллионная публика «кусает кулаки» в напр...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...