Тема дня: пневматика - новый майнстрим технологий MotoGP |
Мотоспорт - МотоНавык |
Технологии MotoGP развиваются семимильными шагами. Каждое изменение в техническом реглменте ГранПри дает ощутимый толчок для создания совершенно новых, прогрессивных разработок, которые после проходят боевое крещение в самых тяжелых условиях эксплуатации - в мотогонках класса GP. Одна из последних, самых модных и актуальных разработок - пневматический привод клапанов высокофорсированных двигателей гранприйных прототипов. Как на треке появляется какой-нибудь новый байк из колоды заводских команд, первым встает вопрос - а оборудован ли его двигатель пневмо-клапанами? Что такое пневмо-привод клапанов? Время классических стальных пружин, которые возвращают впускные и выпускные клапана в исходное положение, проходит. Сталь уже не является символом надежности. Другое дело, би-металические конструкции, заполненные сжатым воздухом. Конструкторам удалось уменьшить размеры, массу и количество деталей в клапанном блоке. Плюс, новый механизм значительно надежней, работает при самых высоких температурах и оборотах двигателя, не теряя своих эксплуатационных характеристик долгое время. Технология не нова, и ее родителями был завод Renault, который впервые оснастил двигатели своих полуторалитровых болидов Формулы-1 пневмо-пружинками еще в середине 80-х. Высокооборотистые гоночные двигатели часто отказывали из-за того, что обычные стальные пружинки просто не успевали закрывать клапана из-за перегрева. Инновации Renault позволили полностью заменить стальные тяжелые пружины более надежными легкосплавными. Турбированные двигатели Формульных болидов запели по-новому. И теперь все машины в паддоках F1 оснащаются только пневматикой. Попытки создать работоспособные двигатели для высокооборотистых мотоциклетных двигателей в MotoGP предпринимались и раньше. Впервые технология была представлена в 2002 году итальянцами. Aprilia RS3 Cube однако, не стал самым сбалансированным и гармоничным гранприйным прототипом. Лишь осенью 2005 года на гоночных треках Больших Призов впервые появились действительно безотказные пневмо-двигатели. Заводская команда Rizla Suzuki официально представила свой GSV-R990 с новым двигателем, в котором принцип пневмо-привода клапанов был реализован лучше других. Следующим инноватором в паддоках MotoGP стал завод Kawasaki. Попытки сделать собственный пневмо-движок предпринимались как Yamaha, так и Honda. После заводских тестов в Японии, Валентино Росси осмелился выкатиться на 800-кубовом YZR-M1, оснащенным пневмо-клапанами прямо посреди сезона, на ГранПри Мизано. Тесты в Брно показали большие плюсы нового двигателя, но он же подводит Росси в Италии: Валентино возвращается в паддоки, проехав всего четыре круга ... В Сепанге заводские пилоты Yamaha работали уже на новых двигателях, которые прошли серьезный путь доработки с сентября 2007 года. Теперь все ожидают увидеть эволюционный двигатель Honda RV212V. Ответ на вопрос, был ли мотоцикл Никки Хейдена был дан двусмысленный: Пока они [завод] не добьются существенного прогресса, мы не будем использовать эти двигатели на гонках , - сказал Никки. Означало ли это, что пилот Honda #1 тестировал двигатель в Малайзии, но отказался от него? Официальные источники из HRC подтвердили информацию о том, что проект временно остановлен, а все пилоты Honda ездят на мотоциклах с традиционными системами газораспределения. Позднее Никки дал более подробные комментарии: Да, сегодня мы работали на стандартных двигателях, которые использовали в прошлом сезоне, но установленными в новом шасси, - подтвердил Хейден, - Но теперь мотоцикл ведет себя совершенно иначе, на порядок лучше, чем байк, оснащенный двигателем с пневмо-клапанами, что мы тестировали осенью ... Я бы хотел вернуться к работе с этим мотоциклом, я слышал завод достиг особенных успехов в работе над двигателем. Думаю, что он имеет невероятный потенциал. Нам обязательно надо как можно больше тестировать новый двигатель. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGP![]() Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
О том, как Колин Эдвардс помог Бену Спису![]() Освеженный длинным зимним отдыхом, Колин Эдвардс показал ошеломляющие результаты в первый день тес... |
Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»![]() Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ... |
Алекс де Анджелис: вернется насовсем?![]() Алекс де Анджелис готов к своему второму уикенду в MotoGP. Для него этот насыщенный сезон начался ... |
Мотоспорт:
Понемногу о![]() MOTOGP Чемпионат Moto GP-«Королевский класс»-элитный Чемпионат Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам на мотоциклах-прототипах... |
Стантрайдинг - как официальный вид спорта![]() Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на... |
Уроки мастерства:
Clinica Mobile![]() В наши дни, если гонщик падает, в независимости от тяжести травм он попадает в Клинику, наиглавнейшая задача персонала который о... |
Легкие дорожные мотоциклы 125-200 см. куб![]() ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ - ХУЖЕ»? Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий об... |
Лучшие мототрассы:
Moscow Ring![]() Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Трек в Ле Мане (Le Mans)![]() Напомним, что начиная с французского этапа вступают в силу изменения в регламенте проведения практических и квалификационных зае... |