You are here:   Главная МотоНавык Clinica Mobile


Clinica Mobile
Мотоспорт - МотоНавык

clinica mobile

В наши дни, если гонщик падает, в независимости от тяжести травм он попадает в Клинику, наиглавнейшая задача персонала который определить на 100% состояние гонщика и принять правильное решение. В большинстве случаев, весь комплекс медицинских услуг вплоть до хирургии происходит здесь же, на лучшем и самом современном оборудовании в мире. Но так было не всегда. В 50-х, 60-х и начале 70-х на некоторых трассах медицинские учреждения вовсе отсутствовали. Не было никакой уверенности, что пострадавшему будет оказана хоть какая-то помощь, и даже там, где медпункты были, о качестве и точности диагноза говорить не приходилось.

Все изменилось, когда за дело взялся Итальянский Доктор, сын одного из организатора гонок. С тех пор в паддоках стало гораздо спокойней и на много безопасней.

23 апреля 1972 года на гонке в Имоле (тогда была устроена гонка в американском стиле - на 200 миль), Чекко Коста, председатель орг.комитета гонки собрал срочное совещание в паддоках. Там он представил своего сына, медика по образованию, который достаточно красноречиво обрисовал будущее спортивной медицины, вместе с отцом они представили план создания некой медицинской структуры, которая взялась бы гарантировать всем участникам гонок оперативную помощь во время проведения любых гоночных мероприятий.

Доктор Клаудио Коста, или по-просту - Доктор Коста, за пять лет до того получил свой диплом в Болонии. Он был одним из лучших студентов в своем выпуске. Именно он взялся за изменение ситуации с медицинским обслуживанием на гонка Премьер-класса. Изначально на родине, в Италии.

Сначала было не легко. Доктор Коста и его помощники путешествовали по миру вместе с чемпионатом. Все приходилось делать самим: организовывать перевозку оборудования, налаживать бесперебойную подачу электричества, временами, команда самостоятельно переносила пострадавших в импровизированный, обрудованный по-военному госпиталь. Медицинские пункты на трассах можно было назвать примитивными. В некоторых не было даже персонала, лишь кушетки и нашатырь. Организаторы не спешили вкладывать средства в их развитие. Причин было несколько, но прежде всего, не было постоянных отношений между промоутерами чемпионата и владельцами трасс, которым развитие такой ерунды как медицинские сооружения даже в голову не приходило.

Тем временем требовалось все более оперативное вмешательство в борьбу за жизнь гонщиков, увеличивались скорости на трассах, ухудшались последствия падений. Тогда мечта о Мобильной Клинике начала осуществляться.

Первое официальное появление Мобильной Клиники произошло на гонке в Зальцзбурге, в Австрии спустя 6 лет после совещания в Имоле. Первая Клиника на колесах была маленькой (расчитана на 1 место и 5 человек персонала), но зато являла собой сосредоточение всех последних достижений медицинской техники. Именно в этом виде Клиника спасла множество жизней гонщиков. Оперативно оказанная в первые минуты после аварий помощь сохранила жизни Франко Унчини, Филиппу Кулону, Мишелю Ружери и Вирджинио Феррари.

В 1981 году появилась новая версия Клиники. За несколько лет через нее прошло более 3000 пациентов, среди которых было 300 гонщиков, в том числе и чемпионы мира Франко Унчини, Грациано Росси (отец Валентино Росси).

Через семь лет к делу развития Мобильной Клиники подключились гонщики. Чемпионы Джакомо Агостини, Кенни Робертс и Франко Унчини финансировали третий проект уже стационарной клиники в 1988 году. Главное здание было построено в Имоле, где и начинался весь этот проект.

Самым частым гостем Клиники стал чемпион в классе 500 куб.см. Уэйн Гарднер. Он же стал первым пациентом Клиники в Имоле: он упал и сломал пять костей в правой ноге на тестах в Югославии за неделю до ГранПри, но тем не менее финишировал вторым в гонке в Имоле. Он выписал один из самых больших грантов этой клинике. Уже в 1996 году более 7000 пациентов обследовались и лечились в Мобильных Клиниках на протяжении всего сезона и 15 ГранПри.

Четвертая стационарная Клиника была построена в 1997 году. Мик Дуэйн лично демонстрировал ее королю Испании Хуану Карлосу, после чего новое сооружение было расширено, количество койко-мест увеличено до пяти, а в штате появилась постоянная должность физиотерапевта. Тогда мед.помощь стали оказывать всему обслуживающему персоналу.

Роль Клиники также изменилась. Появилась новая должность - Директор по медицине. Причем, эту должность ввели на всех трассах в календаре Чемпионата Мира. Директора стали отвечать за работу Мобильных Клиник и их развитие.

Постоянные медицинские центры на крупных трассах теперь не редкость. Они строятся вместе с новыми сооружениями, все новейшие трассы в обязательном порядке оснащаются такими центрами. Мед.персонал стал неотъемлемой частью обслуги любого мало-мальски известного кольца. Но до сих пор главным атрибутом ГранПри остается Мобильная Клиника доктора Косты. После оказания первой помощи гонщику, его переводят в Клинику, которая перемещается вместе с Чемпионатом по всему миру.

Пятая стационарная Клиника была построена в Хересе три года назад на средства нескольких Чемпионов. Они без колебаний выписывали чеки и гранты на строительство нового сооружения, не мудрено: они и сами частенько там бывают в роли пациентов. Сейчас каждый работник трассы знает, что 24 часа в сутки ему будет оказана неотложная медицинская помощь, стоимость которой не будет вычтена из его зарплаты. Это также входило в планы Клаудио Коста, еще тогда, в Имоле.

За прошлый год 706 гонщиков упали на протяжении 16 гонок, тестов, тренировок и квалификаций. В среднем, по 44 падения на этап. Каждый гонщик падает в среднем 6 раз в сезон, так что практически все гонщики знают, что такое Мобильная Клиника. Благодаря ей, в прошлом году из 706 гонщиков ни один не выбыл из борьбы в результате падения.

33 года назад эти 706 падений означали бы совсем другую статистику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP. Сезон 2008. Назад в старые добрые дни

News image

Валентино Росси - чемпион MotoGP 2008Прошло два года с тех пор, как Валентино Росси выиграл чемпио...

Lambretta возвращается в MotoGP

News image

Почти 60 лет спустя после своего последнего старта на этапе Больших Призов, Lambretta возвращается...

Gresini Moto2: мы такого не ожидали

News image

Блестящая победа Тони Элиаса на треке в Заксенринге поразила всех, включая собственную команду. Не...

Арне Тоде будет выступать за Racing Team Germany в 2010 и 2011

News image

24-летний гонщик подписал договор о двухлетнем, с возможностью продления на третий год, сотрудниче...

Мотоспорт:

Мотоспорт

News image

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных сред...

Мотокросс - проблемы мирового масштаба

News image

Уход топ-пилотов из мотокросса в суперкросс - насущная проблема чемпионата мира. Гонщики растут, находят команду, обрастают спон...

Уроки мастерства:

Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро

News image

Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все...

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать

News image

Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается з...

Лучшие мототрассы:

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Недорогие гостиницы во Львове! Актуальные цены в городе- Отель Rius

Прекрасный и неповторимый город Льва являет собой настоящую культурную столицу У...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...