Гонки – это круто! (Журнал Мото , июнь 2010 года) |
Мотоспорт - МотоНавык |
В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали ставку на новый класс четырехтактных мотоциклов и, похоже, не прогадали. Теперь на стартовой решетке около 40 «шестисоток». Среди участников – звезды, пришедшие из премьер-класса, и «злая» молодежь, рвущаяся в чемпионы. Гонщики едут очень плотно, и в этом «месиве» есть два наших соотечественника – Владимир Леонов (Vector Kiefer Racing) и Владимир Иванов, теперь выступающий за Украину в команде Honda Gresini Moto2. Несмотря на плотный график работы команд, накануне первой гонки сезона в Катаре корреспондентам «Мото» удалось собрать двух гонщиков вместе, чтобы поговорить о жизни на треке и вне его. - Часто гонки для спортсмена начинаются как хобби. С какого момента это стало профессией? Владимир Иванов: Для меня мотогонки сразу стали профессией. Никогда не рассматривал их как хобби. Мне, наверное, повезло. До гонок я занимался картингом, и мне это очень нравилось. Потом начал гонять на скутерах. Постепенно как-то из скутеров один дорогой человек (Сергей Глаголев) помог мне попасть в «ЮКОС Мотоспорт», и дальше уже гонял в этой команде на больших мотоциклах. Мне тогда было около 20 лет. И, конечно, стать профессионалом помог Владимир Трущенков. Владимир Леонов: Я занимался мотокроссом и участвовал в любительских гонках. Ездил успешно, был рост, но, к сожалению, не было возможности посещать все мероприятия. Я знаю, многим нравился мой стиль езды. С 15 лет я начал ездить на большом мотоцикле, участвовал в кантри-кроссах. А в 2006 году меня позвали в «Вектор», в шоссейные гонки. С 2008 я начал прогрессировать. Можно сказать, что настоящая работа началась именно тогда. В 2007 я учился, пробовал, а в 2008 начал относиться к мотоспорту действительно как к работе. Но, прежде всего, я просто люблю гонки. Гонки –это круто! Они больше чем работа, и вообще любовь к мотоциклам намного выше. - Какое у вас образование? Было ли время, чтобы его получить? В.И.: Должен признаться, что, к сожалению, не закончил университет. Я пошел по стопам брата, поступил в БГТУ имени Устинова, на военно-механический факультет. Должен был стать специалистом по двигателям летательных аппаратов. Баллистических ракет, к примеру. На втором курсе уехал в Москву. А потом начались гонки, сборы, увлечение дрифтингом. Времени на учебу не стало. В мотоспорте не требуют дипломов, но я буду учиться дальше. Не из-за «корочки», а из-за того, что голова начинает работать по-другому, ты развиваешься. И еще гонщику необходимо знать физику. В.Л.: У меня нет серьезного образования, но я совершенно точно намерен его получить. Хочу поступить в Институт физкультуры. Думаю, что свое будущее свяжу с мотогонками, и образование мне необходимо. Я хотел бы остаться в гонках, став менеджером команды. - Многим людям одна и та же работа со временем надоедает. Не надоедает ли все время гонять на мотоциклах? Не стало ли это рутиной? В.Л.: Иногда бывает, что опускаются руки, но это буквально на 1-2 дня. Если что-то не выходит, ты просто останавливаешься, берешься за другое, и у тебя в итоге получается то, что не получалось раньше. И ты начинаешь прогрессировать. А сказать, что «устал, все это надоело»... Если ты любишь свое дело, как это может надоесть? Ты просто сделаешь маленькую паузу, чтобы разобраться в себе. Главное в гонках – любовь к мотоциклу. Это намертво, это с детства. Да, нелегко, ты постоянно тренируешься, все делаешь для того, чтобы ехать быстро. Все свое свободное время посвящаешь этому. И когда получаешь результат, то настолько восхищен, что тебя это просто подпитывает, подпитывает, подпитывает. Если устал, отдохни и иди дальше. В.И.: Конечно, я люблю гонять на мотике. Очень люблю. Вообще люблю гонять. Тем более что этот чемпионат для меня новый, все такое интересное, необычное, классное. И мне пока все нравится. - А бывают ситуации, когда опускаются руки? Когда «выше мотоцикла не прыгнешь»? В.Л.: «Опускание рук» – образно сказано. Главным в Моtо2 все-таки остается пилот. - От одного очень уважаемого человека – Карла Перната – доводилось слышать обратное (см. «Мото», №4-2010. – Прим. ред.). В.И.: Он имеет в виду «королевский» класс, пилотов высшей категории. Там, скорее всего, так и есть. Если брать Росси, Лоренцо и остальных ребят, то все они могут проехать очень быстро. У них разная стабильность, но скорость на круге очень сильно зависит от мотоцикла. В Моtо2 нет электроники, здесь все просто: газ и тормоз. Различаются только настройки подвески. - Тогда в чем могут быть трудности в Moto2? В.Л.: Первая – это гонщик, естественно. В.И.: В принципе, нет проблем. Разве что вибрация. Но, как говорит мой шеф-механик Пьер Луиджи: «Если у тебя есть чаттеринг, значит, у тебя есть грип». Переведу: «Если у тебя вибрация на колесах – на заднем или переднем, – то у тебя есть зацеп с асфальтом». Держак. Настройками тяжело от чаттеринга избавиться, регулировками почти ничего не добьешься. Надо менять стиль пилотирования и адаптироваться под него. - Какое место в вашей жизни занимает мотоспорт и насколько жесткое у вас расписание? Как проходят ваши тренировки по поддержанию формы? Наверняка придерживаетесь специальной диеты… В.Л.: Я сейчас пытаюсь составить предварительный график поездок в Россию и дел в перерывах между заездами. Как всегда, буду заниматься физической подготовкой. Летом – мотокросс или супермото. Естественно, хочу покататься, помимо «джипишного» мотоцикла, поездить и на каком-то другом. В чем-то еще получать навык, не терять его, ведь он очень быстро теряется. Не забывается, а просто теряется. Ты должен всегда поддерживать форму. Тем самым себя подпитываешь и всегда находишься в драйве. А физическую форму вообще всегда нужно поддерживать, все здесь тренируются очень много. Реально все очень много вкалывают, потому что выдерживать гонки, например, в сорокаградусную жару довольно тяжело. В.И.: Я бегаю, прыгаю, катаюсь на мотике. Все как обычно, как и все. В.Л.: Я крутил велик, занимался май-таем и гонял на кроссе. Май-тай – это тайский бокс, только чуть пожестче, там все разрешено, бьют всем и везде. Очень популярная штука. В.И.: У меня есть тренер в Украине, он занимается моей физической подготовкой. В основном, это бег, велосипед, растяжки, спортзал, мотокросс еще будет. Зимой был только бег на длинные дистанции. Бегал по 12-14 километров. Каждый день, 5 раз в неделю. Плюс два раза в месяц выезжал на трехдневные сборы с командой «Рива Мото», тренировал ребят. Но все равно сидел на мотоцикле, и это хорошо. В.Л.: Что касается питания, строжайшей диеты нет. Если только в предсезонье, чтобы сбросить вес и быть готовым к первой гонке. Сидишь без сахара, без соли, без плюшек (смеется). А сейчас иногда можно позволить себе есть много – в гонке расход энергии очень большой. Со сладким надо быть осторожным, используя его как оружие для поднятия настроения. Хотя я ужасный сладкоежка. В.И.: Хочу выразить благодарность Сергею Глаголеву по поводу диет и прочего. В начале моего пути он дал массу информации по спортивной подготовке, и я пользуюсь ею и сейчас. Не ем мучное (кроме пасты, так как она содержит «полезные» углеводы), не ем жирное, не ем вечером. Ничего сладкого, уже себя приучил. На завтрак обычно мюсли. Но на этапах ем все. - Удается ли вам в таких жестких условиях вести личную жизнь? В.Л.: Я усвоил этот урок еще в 2007 году. В принципе, вести долгосрочные отношения, когда ты занимаешься спортом, не очень легко. Тебя никогда нет рядом с девушкой, и порой тебя начинают пилить, как дерево лесорубы. Все потому, что мы мало времени находимся в России. В.И.: Очень тяжело вести стабильную личную жизнь. Во время этапов ты не можешь уделять девушке необходимое внимание. Наоборот, сам нуждаешься в постоянной поддержке и помощи. Возможно, выход – когда есть дети, и жена остается с ними дома. - У вас есть личный транспорт: машина, мотоцикл? В.И.: У меня даже мотоциклетных прав нет, и мотика своего никогда не было. Ну, а машина – микроавтобус. Для дрифтинга у меня заряженный «Скайлайн». Люблю гонять по городу боком. Этот спорт – как бы полуспорт, хотя РАФ его недавно признал. Занимаюсь им профессионально для российского уровня. В этом сезоне собирался выступить в российской серии. Но из-за MotoGP эти планы пришлось отложить. Скоро будет этап в Питере, где хочу выступить ради удовольствия. В.Л.: У меня вообще ничего нет. Был «Эволюшн» в прошлом году, но я его продал. Мотоцикла тоже нет, вполне хватает прототипа. Так что сейчас на метро гоняю (смеется). В.И.: Я тоже на метро езжу, когда в Москве. Так удобней. - Кто ваши тренеры? В.И.: Мой тренер по физподготовке живет в Украине. В целом, тренеры именно по мотоспорту мало у кого есть. Если разговор идет о гонках на маленькой трассе, человек может пойти, посмотреть и подсказать что-то. А в MotoGP ходи, смотри, но что ты можешь увидеть на громадном треке? Только один поворот, потом другой. По-моему, со стороны это достаточно тяжело. Это во-первых. А во-вторых, занимает очень много времени. В нашей команде иногда сам Фаусто Грезини старается помочь советом, смотрит на трассу. В.Л.: Мой тренер по физподготовке – Сергей Глаголев. А по технической – Петер Бом, мой телеметрист. Он на трассу не смотрит, может подсказать, какие ошибки я делаю, и все. Например, что, по его мнению, я торможу позже или раньше или неправильно переключаю передачу. И почти всегда оказывается прав. - У вас есть любимый трек? В.Л.: Мне нравится «Индианаполис». В.И.: Мне – «Мячково» (смеется). Нет, мне «Лаузиц» нравится, «Евроспидвей». В.Л.: Но он не проходит в чемпионате. Вообще, «любимый трек» всегда ассоциируется с результатом. Если катит и хорошая позиция, то, естественно, трек становится любимым, потому что у тебя там все получается. У тебя прет адреналин, ты насыщаешься эмоциями. А если в «Мизано» или еще на каком-нибудь интересном треке ты проехал плохо, в результате у тебя к нему появляется... неприязнь. Мне нравится «Индианаполис». Очень крутой, очень разнообразный – много перекладок и есть быстрые очень интересные повороты. Люблю ощущения внутри: ты находишься как бы в большом овале, красиво. - А «Лосаил» (трек в Дохе, Катар. – Прим. ред.)? В.Л.: «Лосаил» тоже интересный трек. Особенно ночью – он полностью преображается. Если по нему днем проехаться, трек совсем по-другому смотрится. - А удобно ли вам ездить при искусственном освещении? В.И.: Ужасно трудно, практически невозможно. Шучу! Нет, нетрудно. В.Л.: Не слишком удобно – пока найдешь поворот, плюс свет этот. Расстояния кажутся другими, а точка торможения не меняется. - Сильно ли отличается мотоцикл Моtо2 от 600сс «Суперспорта»? В.И.: Не особо отличается. Мотик как мотик. Ну, полегче чуток. Мотор такой же. Два колеса. Резина только другая, я на такой не ездил. Классная. Вообще фигня, а не резина (смеется). В.Л.: Резина, как говорят, не совсем подходит под эти мотоциклы – из-за нее возникает необычная вибрация. В.И.: Не могу сказать, что это проблема. Я уверен в покрышках Dunlop для «Суперспорта», они мне нравятся. Но для Моtо2 сделали какое-то странное колесо. Особенно переднее, которое вибрирует и все время скачет. А задняя покрышка не очень хорошо держит. Потому что жесткая. Наверное, рассчитана на длинную гонку. Я не ездил на покрышках, которые рассчитаны на столько кругов. Так что покрышки другие, а мотоцикл – нет. Покруче, конечно, чем мой прошлый. Когда смотришь на него, так он кажется суперклассным, а по большому счету – мотоцикл как мотоцикл. В.Л.: Ничего не могу сказать, так как год отъездил на 250сс и все ощущения немного смешались. Сейчас я очень люблю Моtо2. Недавно попробовал прокатиться пару кругов на стандартном мотоцикле, и мне очень не понравилось. Просто отвык, и посадка на нем уже кажется неудобной. Насчет наших мотоциклов – прототип отличается тем, что его никогда не настроишь на 100 процентов. Если он настроен на 80 процентов, то это лучший мотоцикл на свете. Причем, если ты дальше начинаешь пытаться что-то изменить в настройках, очень легко можно ошибиться и попасть в 60 процентов возможностей этого мотоцикла. И это будет вообще кошмар, а не езда. Поэтому у прототипа всегда есть какие-то недостатки. Если есть вибрация, ее не избежать. С этим просто нужно смириться. Идеальных мотоциклов не бывает. - Что вы чувствуете прямо на старте? В.И.: Жду, чтобы поскорее стартовать. И волнение, конечно: повезет или не повезет. И думаю, как буду ехать в этот раз. Настраиваю себя, чтобы не испугаться в первом повороте. В.Л.: Естественно, радость. Гонка – это ведь праздник. Адреналин, много адреналина, но главное – это радость. Потому что гонки – это круто. Думаешь: «Сейчас буду мочить». И чувствуешь нервозность, естественно. Если ты стоишь тридцатым и у тебя перед этим было два тяжелых дня, то все равно в гонку настраиваешь себя правильным образом. - Насколько хорошо вы с механиками понимаете друг друга? В.И.: Мы только налаживаем отношения. Пока что я не заслужил высокого авторитета в глазах шеф-механика, и он не слишком прислушивается к моим просьбам, считая, что он лучше разбирается в ситуации. Вдобавок, среди механиков только Пьер Луиджи (шеф-механик) говорит по-английски. Никакие действия с мотоциклом без его команды не производятся. У него другой взгляд на настройки, другой подход к работе, не такой, к какому я привык. В.Л.: Сейчас все хорошо. У меня новый инженер, с которым я нашел хороший контакт. Он замечательный человек. Когда Петер пришел в команду, то очень быстро во всем разобрался и теперь управляет техническими вопросами. У Петера большой опыт, он работал в «Ямахе» с Крачлоу в прошлом году. Сейчас у него появилась возможность попробовать вложить в нас весь накопленный опыт. Мы развиваемся вместе. - Какие у вас взаимоотношения с партнером по команде? В.И.: У нас с Тони Элиасом очень хорошие отношения. Он меня удивляет своей спортивностью и профессионализмом. Много тренируется и по-настоящему крут. В.Л.: Сейчас – отличные, мы с Штефаном Брадлом очень сдружились с конца прошлого года. Болтаем обо всем, созваниваемся. У нас ведь нет конкуренции, чтобы мы друг против друга бились за подиум. Пока что. Как сказал Штефан: «Как я могу его не любить и не дружить, если он мой тим-мейт». Мне нравится, как Штефан едет, как прогрессирует. Я его уважаю. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Валентино и Хорхе штурмуют азиатские рынкиВ субботу Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, занявшие первую и третью позицию на тестах в Сепанге, с... |
Еще о спасении…Росси о MotoGPВалентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко... |
Володя Леонов о своем видении MotoGPОбстановка на самом чемпионате всегда очень дружелюбная и ты сопокойно ощущаешь себя среди спорт... |
Адриан Мартин стал партнером Данни Вебба в Team WRBУчаствовавший в Испанском Национальном Чемпионате в течение последних двух лет (в 2008 Мартин фини... |
Мотоспорт:
Дакар 2010: Камелия Липароти добралась до финиша!В классе QUAD или ATV ралли Дакар есть свой победитель - это Маркос Патронелли, опытный аргентинский райдер. Но может ли ф... |
Понемногу оMOTOGP Чемпионат Moto GP-«Королевский класс»-элитный Чемпионат Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам на мотоциклах-прототипах... |
Уроки мастерства:
Red Bull X-Fighters: Мэт Ребо возвращаетсяВ субботу ожидается сенсационное возвращение чемпиона Red Bull X-Fighters-2008 Мэта Ребо. Прошло всего несколько месяцев с тех п... |
Джереми ЛаскСегодня церемония прощания с Джереми Ласком, в церкви Revival Christian Fellowship Church в Мэнифи, Калифорния, США. Я всегд... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |