История MotoGP: Goodbye, Donington Park! |
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры |
Наступивший уик-енд - последний в долгой истории отношений чемпионата мира по Гран-При и одной из самых противоречивых гоночных трасс Великобритании. Вся история отношений Donington Park и MotoGP: 1987-2009. Для многих, сообщение о том, что Призы переезжают в Silverstone с 2010 года, стало шоком: как можно отказаться от Донингтона, столь популярного и хорошо знакомого не только гонщикам, но и зрителям? Оказывается, можно, даже нужно! К тому же, Донингтон предпочел Формулу-1, а двум медведям в одной берлоге никак не ужиться. Сколько было сказано добрых слов и слов не очень приятных про это гоночное кольцо, но начиная с 1987 года, Гран-При Великобритании проходило неизменно в графстве Нортхемптоншир, близ огромного исторического замка Донингтон. За то время, что Донингтон принимает у себя мотогонки в Королевском классе, выросло три поколения спортсменов. Некоторые, например Хорхе Лоренцо - ровестники этих долгих взаимоотношений. Цифры и события - все то, чем в двух словах может их описать. 285 км/ч - Максимальная скорость, достигнутая в Донингтоне за всю историю GP. Рекорд принадлежит Лорису Капиросси, который он поставил в 2004 году на борту 990-кубового Ducati Desmosedici GP4. 200 - свой юбилейный старт в Гран-При Валентино Росси отметил в Донингтоне год назад. С историей Валентино Росси в Больших Призах можно ознакомиться здесь. 67 – Именно столько Гран-При прошло на асфальте Donington Park Circuit в классах мотоциклов соло. А ведь были еще и sidecars! 27 – Пилоты Honda выиграли 27 гонок во всех классах, таким образом завод стал самым успешным производителем Гран-При Великобритании. 27 – Однако, самой удачливой нацией стали не японцы, а итальянцы - 27 побед на их счету. 23 – Нынешнй сезон 23-й по счету. Единственным треком, принявшим больше гонок GP, является Assen TT Circuit в Нидерландах. 17 – Лорис Капиросси на данный момент самый опытный пилот в Донингтоне. На его счету 17 стартов в GP, на два меньше у Алекса Барроша и Макса Бьяджи, но оба они покинули чемпионат и не смогут улучшить этот показатель. А вот Capirex сегодня увеличит эту цифру еще на один старт. 15 лет и 170 дней – это возраст британского райдера Скотта Рединга, самого юного победителя Гран-При. Свою победу в 125-кубовом классе он одержал год назад в домашней гонке. До него этот титул значился за Марко Меландри, который взял первое золото за несколько недель до своего 16-летия. 12 - Рон Хезлам заработал последние очки для британских прозводителей в Гран-При. Случилось это в Донингтоне в 1991 году, тогда Рон выступал на борту 500-кубового Norton. А ведь именно этот завод выиграл первую гонку чемпионата в далеком 1949. 11.768 секунд – Самый большой отрыв от преследователей в Премьер-классе на треке в Донингтоне принадлежит Кейси Стоунеру. В 2007 году он финишировал первым, и лишь спустя почти 12 секунд финишную черту пересек Эдвардс. 10 – И снова Honda! Именно столько побед на счету японского завода в MotoGP. Больше, чем у всех остальных. 10 - Как ни странно, но в 4-тактной истории MotoGP британцам никогда не удавалось дотянуться до хороших результатов дома. Лучший, 10-й финиш привез Нил Ходжсон на борту Ducati Desmo в 2004 году. 7 - Валентино Росси остется самым успешным гонщиком в Донингтоне. На его счету 7 призов за первое место в GP125, GP250, 2 в GP500 и 3 в MotoGP. 5 - Снова Росси: на его счету больше побед в Королевском классе, чем у всех остальных. В этом он обошел и Кевина Шванца (у него их 4), и своего наставника Мика Дуэйна (три). Оба легендарных гранприйца не смогли улучшить свою статистику, так как на Гран При 1993 года столкнулись и выбыли из борьбы, причем австралиец - надолго. Фотография этого зрелищного крэша прилагается. 1 – Свою первую победу в Королевском классе Валентино Росси одержал в Донингтоне. Случилось это в 2000 году, Vale управлял 500-кубовым 2-тактным мотоциклом Honda NSR500. 0.231 секунды - самый близкий финиш в истории Премьер-класса в Донингтоне: 1997 год, Дуэйн опережает Тадаюки Теди Окада. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: MotoGPНесмотря на опасения по поводу кризиса и несоответствия затрат заводских и частных команд в Короле... |
Валентино Росси: новый шлем для гонкиПомимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что Валентино Росси выйд... |
Валентино и Хорхе штурмуют азиатские рынкиВ субботу Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, занявшие первую и третью позицию на тестах в Сепанге, с... |
Moto GP против Формулы-1Дмитрий Бондаренко: Итак друзья все мы с вами знаем, что Формула-1 это высший пилотаж. Это сам... |
Мотоспорт:
Highside (хайсайд)Никогда не пытайтесь повторить это сами ни в домашних, ни в каких-либо других условиях! Потрясающе обширна и разнообразна пал... |
Унимото (unimoto) интервью Сайдкар ВиллиОтец-основатель этого оригинального вида драг-рейсинга Сайдкар Вилли ответил на несколько наших вопросов: B.F.: Расскажи немн... |
Уроки мастерства:
Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без осиЕсли идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас,... |
Интервью с Максимом Maximoto СмирновымСегодня мы беседуем с очень интересным человеком. Его зовут Максим Смирнов, и он является одним из первых на постсоветском прост... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |