Заключительный этап чемпионата мира – в Арабских Эмиратах |
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры |
С самого раннего детства малыш Кейси стал проявлять особую страсть к мотоциклам, даже по меркам его, помешанной на мотоциклах семье. Уже в трехлетнем возрасте он катался вокруг дома на 50 кубовом питбайке своей сестры Келли. В четыре года Кейси участвовал в своей первой кроссовой гонке. В возрасте шести лет он получил свой первый титул Австралии. Стоунер очень много ездил на мотоциклах на кроссовых трассах, а после тренировок пересаживался на велосипед и снова тренировался. В период с 6 до 14 лет Кейси участвовал в гонках по всей Австралии, путешествуя со своим отцом Колином,матерью Бронуин и сестрою Келли. В то время будущий чемпион мира завоевал свыше 110 титулов, участвуя в 5 различных мотодисциплинах. Кейси СтоунерКак только Кейси исполнилось 14 лет, родители решили, что его гоночная карьера должна развиваться зарубежом.По австралийским правилам гонщик не может участвовать в шоссейных мотогонках пока ему не исполнится 16 лет, но Стоунер уже был готов к этому. Поэтому было принято решение переехать в Англию, где таких проблем не было. Это было рискованное решение, но риск оправдал себя. Благодаря везению и таланту, уже после одной гонки в Англии, Кейси привлек к себе внимание спонсоров. В 2000 году он принял участие в чемпионате Aprilia в классе 125 куб.см. В этом же году он гонялся на двух этапах двух испанского чемпионата. Там он был замечен бывшим мотогонщиком Альберто Пуига (Alberto Puig). Альберто был настолько сильно впечатлен решимостью и мастерством Кейси, что пригласил его участвовать в 125 кубовом классе испанского чемпионата за команду Telefonica Movistar. В 2001 году Кейси гоняется одновременно в английском и испанском чемпионатах. Несмотря на пропуск нескольких этапов английского кубка, ему все-таки удалось прийти вторым в обоих чемпионатах. В этом же году Кейси выступал по wildcard на Английском и Австралийском этапах Moto GP в классе 125 кб.см. В тег гонках он приехал 18 и 12, соответственно, и в результате ему была предложено участие в мировой серии Гран-при в следующем году за команду Safilo Oxydo LCR. 16 летний новичок в 250 кубовом классе продемонстрировал свою неудержимость и отличные гоночные навыки. Его лучшим результатом стало 5-е место на треке в чешском Брно. Так же несколько раз гонщик приезжал на 6-е место. В 2003 году Кейси Стоунер продолжает гоняться за Safilo Oxydo LCR в 125 куб. классе серии GP. В конце сезона он выигрывает первую гонку в Валенсии. Эта победа стала поворотным моментом в его гоночной карьере. В сезоне 2004 18 летний Кейси переходит в команду КТМ, где он помогает разрабатывать гоночный снаряд. В том году он добрался до подиума шесть раз, а КТМ впервые в истории одержал победу в классе GP. В 2005 году Кейси вновь вернуться под зонтик команды Лючио Чекинелло (Lucio Cecchinello), на этот раз в класс 250cc.Этот сезон он провел в борьбе с Дани Педроса за чемпионский титул, был на подиуме десять раз. Кейси был на высшей ступеньке пьедестала 5 раз: в Португалии, Шанхае, Катаре, Сепанг и Стамбуле. В 2006 году, на двадцатом году жизни, сбывается давняя мечта Кейси — он попадает в самый быстрый и престижный класс чемпионата. Кейси занимает берет поул-позицию в своей второй гонке MotoGP в Катаре. На этапе в Турции Стоунер боролся с Марко Меландри (Marco Melandri) за победу до последнего поворота, но приехал только вторым. Во второй части сезона гонщик совершил слишком много ошибок, но в итоге сумел завоевать восьмое место в чемпионате. Самый молодой пилот королевского класса продемонстрировал, что он по праву занимает место среди элитных пилотов. В 2007 году Кейси Стоунер присоединился Ducati Marlboro Team, став напарником Лориса Капиросси (Loris Capirossi), с которыми завязал крепкую дружбу. На зимних тестах он часто оказывался среди самых быстрых гонщиков, прекрасно адаптировавшись к Desmosedici GP7 и шинами Bridgestone. 10 марта 2007 года, в Losail International Circuit в Катаре, Стоунер выиграл первый Гран-при сезона, первый в истории 800 кубового класса. Победа в Катаре стала его первым большим достижением в классе MotoGP. После этого молодой австралиец взял еще девять первых мест и брал пять поул-позиций. 23 сентября в Японии Стоунер обеспеченные Ducati победу в чемпионате. Последний раз мотоциклы из Европы завоевывали этот титул более чем 30 лет назад. Стоунер стал вторым, после легендарного Фредди Спенсера (Freddie Spencer),пилотом которому удалось стать победителем в премьер-классе. На тот момент австралийскому гонщику исполнился 21 год. В следующем году Стоунер был намерен защищать свой титул. Подтверждением тому стала фантастическая победа в первом гран-при сезона в Катаре. Затем была череда взлетов и падений. На протяжении всего сезона австралиец и его команда совершенствовали свой Ducati GP8. В сезоне 2008 удалось выиграть 6 гонок и в итоговом протоколе Кейси стал вторым, уступив чемпионский титул Валентино Росси. Сезон 2009 года оказался для Стоунера очень тяжелым. Начав с победы в Катаре, вторую гонку Кейси смог завершить лишь четвертым. Триумфальной становиться гонка на итальянском треке Мугелло (Mugello). Самым напряженным моментом в сезоне стала шестая гонка, Гран-При Каталонии. В чемпионате Росси, Лоренцо и Стоунер делят между собой первую строчку абсолютного зачета. Каждый из гонщиков готов претендовать на чемпионскую корону. Но в Испании Кейси заболевает вирусной инфекцией, которая за один месяц лишает пилота сил. После каждой гонки австралийца буквально снимают с мотоцикла, но гонщик находит в себе силы подниматься на подиум. В Голландии Стоунер выиграл подиум, затем две гонки провел, превозмогая слабость. Затем наступил момент, после которого нужно было принимать решение — Гран-При Великобритании в Донингтоне, которое оба пилота Ducati завершили... круговыми. После такого провала Кейси провели детальное обследование. Результаты были неутешительными: анемия и гастрит средней степени запущенности. Стоунер и его команда сделали заявление о временном выходе из чемпионата. Фактически это была добровольная сдача титула. После трех пропущенных гонок чемпионата и двух месяцев лечения, Кейси триумфально вернулся. На португальском этапе он стал вторым, а затем выиграл две гонки подряд (австралийский и малайзийский этапы). Добравшись до последнего валенсийского этапа Стоунер имел возможность бороться с Хорхе Лоренсоза за вторую строчку в итоговом рейтинге. Но, неожиданный хай-сайд на прогревочном круге лишил Кейси возможности побороться за второе место в чемпионате. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Валентино Росси: боль усилиласьВ прошлый уикенд Валентино Росси вернулся в чемпионат, и сразу с отличным результатом – после борь... |
Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGPСегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ... |
Педроса – победитель, Росси - геройНемецкий этап MotoGP запомнится дуэлью Дани Педросы и Хорхе Лоренсо, героическим возвращением Вале... |
Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная... |
Мотоспорт:
Минимото или скутерГотовить минибайк к гонкам проще по одной простой причине: минибайк - это изначально спортивный снаряд, скутер - нет. Если тв... |
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Конгресс США за безаварийное движение мотоцикловАмериканская Мото Ассоциация (AMA) выразила огромный респект Конгрессу Соединенных Штатов Америки за правильно принятое решение:... |
Покупки на ebayПокупать на ибэе, если вы далеки от интернета, геморно, но реально. Процедура примерно следующая: 1. Регистрируетесь на ebay.... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |