Формула любви |
Мотоспорт - МотоНавык |
Как-то внезапно промелькнула мысль: можно ли вывести формулу любви...Понятно, что сейчас все вспомнят знаменитого графа Калиостро и закидают помидорами попытку сплагиатить его идею. Он-то ее выводил не один год и с не одной женщиной. Но речь не о той любви, которую он рассматривал в своем законе. Речь о любви к мотоциклам и гонкам. Ясный пень, что взяться ниоткуда она не могла. Эта мысль прорастает уже с полгода. С того дня, когда увидела раскуроченный мотоцикл и слегка поломанного гонщика на одном из этапов Чемпионата Украины. А на следующий день этот товарищ уже мчался по кольцу за очередной из своих побед. Этот случай ассоциировался тогда с каким-то фанатичным патриотизмом и преданностью великому делу (может быть из-за того, что вырастала я в советской стране?). Навязчивая идея о закономерности появления нового пилота в мотоспорте не оставляла. Чем больше узнавала о жизни этих неадекватных людей, в хорошем смысле, тем прочнее становилась мысль о том, что закономерность все — таки есть, и формула их любви к мотогонкам тоже! Как происходит рождение? Нет, ну всем понятно, как...Я о рождении гонщика. Да не важны сейчас его регалии! Будет он что-то завоевывать или нет! Не суть. Вопрос, в какой именно момент, на каком из рубежей своей жизни человек вдруг понимает, что он не может жить без свиста свободы в ушах? Или, может это уже какой-то свежеиспеченный ген образовался? Он запрыгивает в генофонд, прочненько так там обосновывается, и на свет появляется малыш с мотоциклом в руках, в душе, сердце, и с бензином в крови! Или он цепляет эту заразительную страсть где-то по пути к светлому будущему? Общение с одним интересным человеком привело меня к неоднозначным выводам. Первый вывод: ребенок рождается с милыми задатками обезбашенных родителей, и не только родителей, кстати. Потому что бабушки — дедушки тоже спят и видят себя за рулем автомобиля. А от четырех колес к двум всего-то чуть-чуть. Вот в такой семье растет мальчик, который с раннего детства, можно сказать с подгузников, слышит запах бензина и моторного масла, разговоры об амортизаторах, карбюраторах, аккумуляторах и фильтрах. Его мотомама и мотопапа колесят по земному шарику, таская малыша в походном рюкзаке на груди. Скажите, он наденет балетные тапочки? Нет! Он будет жевать кулачок, наблюдая, как его перепачканные родственники в очередной раз в любимом гараже занимаются строительством любимой машинки или любимого мотоцикла. Они не ведают пока, что маленький мозг маленького человека уже впитывает в себя задатки второго Валентино Росси. Не подозревают, что вот, в колясочке, сидит будущий чемпион мотогонок. Вывод второй: любовь к мотоциклам — зараза. Любовь вообще, по своей природе, натуральный вирус, только его подхватит кто-то, все — эпидемия. Так же и с этой, качественно иной любовью — она заражает. Причем сразу, сходу, надолго и всерьез! Некоторые даже не сразу это осознают. Только по особым характерным приметам: — у вас начинается аритмия, когда вы слышите звук ревущего мотоцикла; — вы автоматически провожаете взглядом каждого, кто проносится мимо вас на двух колесах, поворот головы становится рефлекторным, как слюноотделение при мысли о лимоне; --вы покупаете журналы, посвященные мототематике, сидите, выпучив глаза, в интернете, с умилением представляя себя на какой-нибудь очередной реплике мирового мотопроизводителя. Все, вы попались. Независимо от того, сколько вам лет: 14 или 40, или 50. Вы заражены. Даже в ваши 14 уже не важно, какие корни у вашей семьи, буть они хоть все светилами науки, вы — сядете на мотоцикл! А все потому, что Колька из соседнего двора промчался на новеньком мопеде когда-то,...а в ваших ушах надолго завис этот рокот, а ветер уже треплет ваши волосы, а ощущение скорости и свободы уже выталкивает вас из мягких объятий уютного дома и заботливых лапок родительской опеки. И вы, вопреки всем, идете в мотошколу. Это самая простая схема, которую наверняка можно возвести в формулу. Прочитав интервью с легендарным мотогонщиком СССР, старейшим в Европе и в Украине гонщиком-колясочником Игорем Григорьевым, добавила еще один, скорее всего самый главный компонент в формуле: — Что же заставляет вас так рисковать? — Словами не высказать. Душа просит. Вот я уже 16 лет езжу марафоны. Вот это, не каждому понятное, «душа просит»! Даже, если никто в вашей семье не связан с мотоспортом, а ваша душа вдруг запросит, не одергивайте ее, не поможет! Кто же станет великим гонщиком из приведенных мною двух вариантов? Есть ли закономерность в проектировании их будущего? Я пока что не берусь утверждать и настаивать, предрекая звездность кого-то из них. Больше всего беспокоит еще один закрытый вопрос, связанный с формулой этой странной для кого-то, любви: это же бешеная скорость и сумасшедший риск... Это цитата из знаменитой книги Д. Фаулза «Волхв»: «Прошло много времени, прежде чем я понял, почему некоторые люди питают болезненное пристрастие к скорости. Смерть не заглядывает им в лицо, но, стоит остановиться, чтобы прикинуть дальнейший маршрут, — всякий раз дышит в затылок». Есть ли истина в этих словах? Может быть, у таких людей это особый способ преодолеть себя, и быть уверенным в собственной силе? Самая известная гонщица на планете, Ютта Кляйншмидт, в своем юном возрасте самостоятельно занималась доработкой железного друга, где бы вы думали? У себя на кухне! Чтобы спустить байк на лифте на улицу, Ютте пришлось снять один из цилиндров, иначе мотоцикл просто не проходил в проем двери лифта! Вы только представьте, что на кухне хозяйки рядом с посудой и кофеваркой покоились запчасти для гоночного мотоцикла. Здоровый фанатизм или нездоровая страсть? По-моему, все просто: когда мысль о мотогонках становится и мечтой, и смыслом жизни одновременно, у любого есть шанс стать звездой на этом необычном и рискованном небосклоне, который называется мотоспорт! «Когда Вы посвящаете свою жизнь какой-то одной цели, а потом достигаете ее, ощущения невероятные»,-Никки Хайден. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Росси и Суппо: 800 куб.см. - главная ошибка организаторов MotoGPСпоры о том, стоило ли чемпионату миру по MotoGP переходить на двигатели объемом 800 куб.см. в 200... |
Валентино и Хорхе штурмуют азиатские рынкиВ субботу Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, занявшие первую и третью позицию на тестах в Сепанге, с... |
Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонитНынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году... |
Де Пюнье тренируется в особом режимеРенди Де Пюнье, гонщик LCR Honda, желая улучшить свою физическую форму, обратился за помощью к зем... |
Мотоспорт:
ИСТОРИЯ МОТОСПОРТАВозникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Тема дня: пневматика - новый майнстрим технологий MotoGPТехнологии MotoGP развиваются семимильными шагами. Каждое изменение в техническом реглменте ГранПри дает ощутимый толчок для соз... |
Сказка из ИнгольштадтаОдин из самых успешных и амбициозных автопроизводителей нынешнего времени, компания Audi, была основана почти три века назад, в ... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Autodromo BrnoAutodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро... |