MotoGP: TOP-10 самых громких событий сезона 2009 года |
Мотоспорт - МотоGP |
Десять самых нашумевших событий, изменивших наше представление о чемпионате мира по MotoGP 2009 года: перенос Гран-При Катара, загадочный недуг Кейси Стоунера, Росси о работе в Ducati, разочарование Сета Жибернау, конфронтация в гараже Fiat Yamaha, чемпионат Moto2 и так далее. 10. Гонка Гран-При Катара в классе MotoGP перенесена на понедельник из-за дождя Самое начало сезона. Первый этап. Катар, трасса Losail International Circuit. За несколько минут до объявления 15-минутной готовности, начинается сильнейший ливень, который подтапливает пит-лейн и часть трека. Старт ночной гонки откладывается сначала на 15 минут, затем на 30. В 23:30 маршалы объявляют об отмене этапа. Уже после полуночи, на экстренной пресс-конференции представители Dorna сообщают, что гонка в классе MotoGP по обоюдному согласию организаторов, команд и представителей телеканалов переносится на понедельник. Уникальная ситуация - уникальный сезон. 9. Сезон 2009 начинается дважды: в Катаре, а затем в Ассене. О том, что в 2009 году будет несколько реальных претендентов на чемпионский титул, заявил Кейси Стоунер, выиграв третье подряд Гран-При Катара. Валентино Росси оказывается в семи секундах позади. Третье место на подиуме занимает Хорхе Лоренцо. Именно эта троица доминировала весь сезон, несмотря ни на что. В Барселоне тройка лидеров сравнивается по очкам - по 106 баллов на каждого. Сезон начнется заново, в Ассене! - заявляет Росси в Барселоне, где сталкивается с сильнейшим напором со стороны Лоренцо. После этого, Валентино вырывается вперед и завершает год 9-кратным чемпионом мира. 8. Загадочный недуг Кейси Стоунера: анемия, как и было сказано! Начиная с Гран-При Каталонии, Кейси Стоунера валит с ног неизвестная науке инфекция. Он теряет сон и силы, едва добирается до мотоцикла, но все же приезжает несколько гонок на подуим. Последним выходом перед неожиданными каникулами, стало дождевое Гран-При Великобритании, где напарники Marlboro Ducati половину гонки едут круговыми. Через неделю после этого, Кейси отправляется в США на детальное обследование. Представитель мобильной клиники и лечащий врач австралийского райдера, Доктор Маккиагодена сообщает, что наконец-то поставлен диагноз: анемия средней степени, гастрит и истощение, причиной которых стала желудочная инфекция и осложнения, усиленные чрезмерными физическими нагрузками и стрессом. Стоунер уходит на двухмесячный больничный. 7. Стоунер не собирается завершать карьеру, команда поддерживает его на 100% Временная отставка Стоунера из-за болезни порождает массу слухов о возможном уходе из мотоспорта. В прессе появляется множество сценариев развития ситуации в конюшне Ducati: досрочный разрыв контракта с австралийцем и даже замена на одного из пилотов Большой четверки , Лоренцо или Педросу. Правду знают только менеджер Marlboro Ducati Ливио Суппо и ... соперники. Практически одновременно появляются интервью с итальянским управленцем и главным механиком Валентино Росси: оба, повторяют одну и ту же речь, практически слово в слово о том, что уверены в Стоунере на 100% - он вернется и будет побеждать, а смысла бороться за позиции на грани TOP-10 в данной ситуации нет. Спустя месяц, Кейси возвращается и выигрывает гонку за гонкой. Финал чемпионата мира снова проходит без Кейси. Стоунер - главный претендент на победу в Валенсии, он борется не только за очки, но за второе место в абсолютном зачете... вместо этого, оказывается на четвертом. Причиной становится падение на прогревочном круге: Кейси подводят холодные покрышки Desmosedici. 6. Педроса планирует уход из Repsol Honda Август-сентябрь становится очень напряженным периодом в кадровой войне MotoGP: задачи менеджеров заводских команд сводились не столько к поиску новых пилотов, сколько к максимальному сохранению баланса сил в сильнейших командах. В ход шли и запрещенные приемы , такие как заочное подписание Педросы и Довициозо за Repsol Honda на пресс-конференции с участием босса HRC Татсуо Сузуки. Позднее, когда Дани все же оформляет отношения с Honda, он рассказывает, что все это время вел переговоры с несколькими заводскими командами, в числе которых были Rizla Suzuki, Fiat Yamaha и Marlboro Ducati. 5. Сет Жибернау и Grupo Francisco Hernando покидают MotoGP после семи этапов Громкого возвращения претендента на титул чемпионата мира 2002-2005 годов Сета Жиберану в MotoGP не получается. Команда Grupo Francisco Hernando, с которой он появляется на стартовой решетке Королевского класса в 2009 выходит из борьбы по финансовым причинам в середине сезона, сразу после Гран-При Нидерландов, где испанец зарабатывает свое 12-е очко. 4. Лоренцо добивается большего, чем просто продления контракта с Yamaha Хорхе Лоренцо долгое время не принимал предложения Yamaha о продлении контракта. Вернее, ситуация складывалась таким образом, будто именно Yamaha не делает ему нового предложения. Однако, оно было на руках у менеджера испанского пилота на протяжении всего лета: просто, новый контракт не совсем их устраивал. В итоге, Хорхе не просто продлевает договор с японским заводом, но и выбивает из Yamaha мотоцикл как у Росси , с полным обеспечением и японскими инженерами. Заводу удается удержать пилота, одновременно, посеяв в душе Валентино семя сомнений по поводу своей исключительности . Начинается серьезная конфронтация, которая перерастает в... 3. Росси в Ducati? Этого хотят все, кроме... самого Валентино Валентино задумал побег из Yamaha? Слухи распространяются быстро: Ducati - итальянская суперкоманда во главе которой стоит итальянский супергонщик! Идеальная картина мира обретает в глазах итальянской околомотоциклетной прессы реальные формы. Пик разговоров на тему приходится на сентябрь-начало октября 2009, когда нарастает напряженность в гараже Fiat Yamaha из-за продления договора с Лоренцо - Росси называет напарника главным врагом и начинает делать прозрачные намеки о возможной смене конюшни в 2011. Однако, позднее сам Валентино опровергает все, даже самые легкие намеки об уходе из Fiat Yamaha: Меня неверно интерпретировали! - заявляет 9-кратный чемпиона мира. 2. Moto2 - убийца традиционного GP250 Dorna объявляет о появлении нового класса в чемпионате мира, который должен прийти на смену 2-тактному GP250 в 2010-2011 году. Moto2 - класс, построенный вокруг идеи перехода на 4-тактные 600-кубовые двигатели. Объявлены эксклюзивные поставщики покрышек (Dunlop) и двигатели (Honda). Но постройку шасси (rolling chassis) промоутер отдает на откуп частным компаниям: так Dorna хочет привлечь в новый класс производителей, которые ранее никогда не участвовали в Больших Призах. В предварительном списке участников - более 40 гонщиков. По предварительным итогам, подведенным в ноябре 2009, класс GP250 скончался досрочно, так как ни одна команда не подала заявки в 2-тактном формате. 1. Kawasaki выходит из чемпионата мира без предупреждения 2009 год начинается с шокирующего объявления о выходе Kawasaki Racing из чемпионата (в одностороннем порядке). Dorna старается всеми силами, включая судебные иски, удержать завод в MotoGP, но ничего не получается: директорат японского холдинга считает, что даже самые серьезные штрафы не перекроют затраты на поддержку гранприйного проекта. Мотоцикл Ninja ZX-RR модели 2009 года попадает в руки частной команды HAYATE Racing, созданной на базе Kawasaki Racing MotoGP. В состав команды входит единственный пилот Марко Меландри, приятно удививший публику борьбой в TOP-6 и подиумом во Франции. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
МotoGP. Suzuki стала первой жертвой правила шести двигателей на сезонНовое правило, разрешающее использовать только шесть моторов за сезон, было введено с начала чемпи... |
MotoGP: Лекарство от похуданияПрезидент IRTA, директор одного из самых сильных и влиятельных частных гаражей в Больших Призах (T... |
Yamaha Tech3: цвета патриотизмаКак и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла... |
Мотоспорт:
ИСТОРИЯ МОТОСПОРТАВозникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
История мотоспортаВозникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готли... |
Уроки мастерства:
Гегемония КТМКто-то справедливо назвал январский Дакар гегемонией КТМ. Не нужно лишних комментариев, достаточно взглянуть на результаты об... |
Гонки – это круто! (Журнал Мото , июнь 2010 года)В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали с... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |