You are here:   Главная МотоНавык Гонки – это круто! (Журнал Мото , июнь 2010 года)


Гонки – это круто! (Журнал Мото , июнь 2010 года)
Мотоспорт - МотоНавык

гонки – это круто! (журнал  мото , июнь 2010 года)

В начале сезона стало понятно, какой огромный интерес в мире самых престижных мотогонок вызывает Moto2. В Dorna Sports сделали ставку на новый класс четырехтактных мотоциклов и, похоже, не прогадали. Теперь на стар­товой решетке около 40 «шестисоток». Среди участников – звезды, пришедшие из премьер-класса, и «злая» молодежь, рвущаяся в чемпионы. Гонщики едут очень плотно, и в этом «месиве» есть два наших соотечественника – Владимир Леонов (Vector Kiefer Racing) и Владимир Иванов, теперь выступа­ющий за Украину в команде Honda Gresini Moto2. Несмотря на плотный график работы команд, накануне первой гонки сезона в Катаре корреспондентам «Мото» удалось собрать двух гонщиков вместе, чтобы поговорить о жизни на треке и вне его.

- Часто гонки для спортсмена на­чинаются как хобби. С какого мо­мента это стало профессией?

Владимир Иванов: Для меня мо­тогонки сразу стали профессией. Никогда не рассматривал их как хобби. Мне, наверное, повезло. До гонок я занимался картингом, и мне это очень нравилось. Потом начал гонять на скутерах. Постепенно как-то из скутеров один до­рогой человек (Сергей Глаголев) помог мне попасть в «ЮКОС Мото­спорт», и дальше уже гонял в этой команде на больших мотоциклах. Мне тогда было около 20 лет. И, конечно, стать профессионалом помог Владимир Трущенков.

Владимир Леонов: Я занимался мотокроссом и участвовал в люби­тельских гонках. Ездил успешно, был рост, но, к сожалению, не было возможности посещать все мероп­риятия. Я знаю, многим нравился мой стиль езды. С 15 лет я начал ездить на большом мотоцикле, участвовал в кантри-кроссах. А в 2006 году меня позвали в «Век­тор», в шоссейные гонки. С 2008 я начал прогрессировать. Можно сказать, что настоящая работа на­чалась именно тогда. В 2007 я учился, пробовал, а в 2008 начал относиться к мотоспорту действительно как к работе. Но, прежде всего, я просто люблю гонки. Гон­ки –это круто! Они больше чем ра­бота, и вообще любовь к мотоцик­лам намного выше.

- Какое у вас образование? Было ли время, чтобы его получить?

В.И.: Должен признаться, что, к со­жалению, не закончил университет. Я пошел по стопам брата, поступил в БГТУ имени Устинова, на военно-механический факультет. Должен был стать специалистом по двига­телям летательных аппаратов. Бал­листических ракет, к примеру. На втором курсе уехал в Москву. А потом начались гонки, сборы, увлече­ние дрифтингом. Времени на учебу не стало. В мотоспорте не требуют дипломов, но я буду учиться даль­ше. Не из-за «корочки», а из-за то­го, что голова начинает работать по-другому, ты развиваешься. И еще гонщику необходимо знать физику.

В.Л.: У меня нет серьезного образо­вания, но я совершенно точно наме­рен его получить. Хочу поступить в Институт физкультуры. Думаю, что свое будущее свяжу с мотогонками, и образование мне необходимо. Я хотел бы остаться в гонках, став менеджером команды.

- Многим людям одна и та же рабо­та со временем надоедает. Не на­доедает ли все время гонять на мотоциклах? Не стало ли это ру­тиной?

В.Л.: Иногда бывает, что опускают­ся руки, но это буквально на 1-2 дня. Если что-то не выходит, ты просто останавливаешься, берешь­ся за другое, и у тебя в итоге полу­чается то, что не получалось раньше. И ты начинаешь прогрессировать. А сказать, что «устал, все это надоело»... Если ты любишь свое дело, как это может надоесть? Ты просто сделаешь маленькую па­узу, чтобы разобраться в себе. Главное в гонках – любовь к мото­циклу. Это намертво, это с детства. Да, нелегко, ты постоянно трениру­ешься, все делаешь для того, что­бы ехать быстро. Все свое свобод­ное время посвящаешь этому. И когда получаешь результат, то настолько восхищен, что тебя это просто подпитывает, подпитывает, подпитывает. Если устал, отдохни и иди дальше. В.И.: Конечно, я люблю гонять на мотике. Очень люблю. Вообще люб­лю гонять. Тем более что этот чем­пионат для меня новый,  все такое интересное, необычное, классное. И мне пока все нравится.

- А бывают ситуации, когда опус­каются руки? Когда «выше мото­цикла не прыгнешь»?

В.Л.: «Опускание рук» – образно сказано. Главным в Моtо2 все-таки остается пилот.

- От одного очень уважаемого че­ловека – Карла Перната – доводи­лось слышать обратное (см. «Мото», №4-2010. – Прим. ред.).

В.И.: Он имеет в виду «королевский» класс, пилотов высшей кате­гории. Там, скорее всего, так и есть. Если брать Росси, Лоренцо и осталь­ных ребят, то все они могут про­ехать очень быстро. У них разная стабильность, но скорость на круге очень сильно зависит от мотоцикла. В Моtо2 нет электроники, здесь все просто: газ и тормоз. Различаются только настройки подвески.

- Тогда в чем могут быть трудно­сти в Moto2?

В.Л.: Первая – это гонщик, естест­венно.

В.И.: В принципе, нет проблем. Раз­ве что вибрация. Но, как говорит мой шеф-механик Пьер Луиджи: «Если у тебя есть чаттеринг, значит, у тебя есть грип». Переведу: «Если у тебя вибрация на колесах – на заднем или переднем, – то у тебя есть зацеп с асфальтом». Держак. На­стройками тяжело от чаттеринга избавиться, регулировками почти ни­чего не добьешься. Надо менять стиль пилотирования и адаптиро­ваться под него.

- Какое место в вашей жизни занимает мотоспорт и насколько жесткое у вас расписание? Как проходят ваши тренировки по поддержанию формы? Наверняка придерживаетесь специальной диеты…

В.Л.: Я сейчас пытаюсь составить предварительный график поездок в Россию и дел в перерывах между заездами. Как всегда, буду зани­маться физической подготовкой. Летом – мотокросс или супермото. Естественно, хочу покататься, поми­мо «джипишного» мотоцикла, поез­дить и на каком-то другом. В чем-то еще получать навык, не терять его, ведь он очень быстро теряется. Не забывается, а просто теряется. Ты должен всегда поддерживать фор­му. Тем самым себя подпитываешь и всегда находишься в драйве. А физическую форму вообще всегда нужно поддерживать, все здесь тре­нируются очень много. Реально все очень много вкалывают, потому что выдерживать гонки, например, в со­рокаградусную жару довольно тя­жело.

В.И.: Я бегаю, прыгаю, катаюсь на мотике. Все как обычно, как и все.

В.Л.: Я крутил велик, занимался май-таем и гонял на кроссе. Май-тай – это тайский бокс, только чуть пожестче, там все разрешено, бьют всем и везде. Очень популярная штука.

В.И.: У меня есть тренер в Украине, он занимается моей физической подготовкой. В основном, это бег, велосипед, растяжки, спортзал, мотокросс еще будет. Зимой был только бег на длинные дистанции. Бегал по 12-14 километров. Каждый день, 5 раз в неделю. Плюс два раза в месяц выезжал на трехдневные сборы с командой «Рива Мото», тре­нировал ребят. Но все равно сидел на мотоцикле, и это хорошо.

В.Л.: Что касается питания, стро­жайшей диеты нет. Если только в предсезонье, чтобы сбросить вес и быть готовым к первой гонке. Си­дишь без сахара, без соли, без плюшек (смеется). А сейчас иногда можно позволить себе есть много – в гонке расход энергии очень боль­шой. Со сладким надо быть осторожным, используя его как оружие для поднятия настроения. Хотя я ужасный сладкоежка.

В.И.: Хочу выразить благодарность Сергею Глаголеву по поводу диет и прочего. В начале моего пути он дал массу информации по спортив­ной подготовке, и я пользуюсь ею и сейчас. Не ем мучное (кроме пас­ты, так как она содержит «полез­ные» углеводы), не ем жирное, не ем вечером. Ничего сладкого, уже себя приучил. На завтрак обычно мюсли. Но на этапах ем все.

- Удается ли вам в таких жестких условиях вести личную жизнь?

В.Л.: Я усвоил этот урок еще в 2007 году. В принципе, вести долгосрочные отношения, когда ты занимаешься спортом, не очень легко. Тебя никогда нет рядом с девушкой, и порой тебя начина­ют пилить, как дерево лесорубы. Все потому, что мы мало времени находимся в России.

В.И.: Очень тяжело вести стабиль­ную личную жизнь. Во время этапов ты не можешь уделять девушке не­обходимое внимание. Наоборот, сам нуждаешься в постоянной поддержке и помощи. Возможно, вы­ход – когда есть дети, и жена остается с ними дома.

- У вас есть личный транспорт: машина, мотоцикл?

В.И.: У меня даже мотоциклетных прав нет, и мотика своего никогда не было. Ну, а машина – микроав­тобус. Для дрифтинга у меня заря­женный «Скайлайн». Люблю гонять по городу боком. Этот спорт – как бы полуспорт, хотя РАФ его недав­но признал. Занимаюсь им про­фессионально для российского уровня. В этом сезоне собирался выступить в российской серии. Но из-за MotoGP эти планы при­шлось отложить. Скоро будет этап в Питере, где хочу выступить ради удовольствия.

В.Л.: У меня вообще ничего нет. Был «Эволюшн» в прошлом году, но я его продал. Мотоцикла тоже нет, вполне хватает прототипа. Так что сейчас на метро гоняю (смеется).

В.И.: Я тоже на метро езжу, когда в Москве. Так удобней.

- Кто ваши тренеры?

В.И.: Мой тренер по физподготовке живет в Украине. В целом, тренеры именно по мотоспорту мало у кого есть. Если разговор идет о гонках на маленькой трассе, человек может пойти, посмотреть и подсказать что-то. А в MotoGP ходи, смотри, но что ты можешь увидеть на громадном треке? Только один поворот, потом другой. По-моему, со стороны это достаточно тяжело. Это во-первых. А во-вторых, занимает очень много времени. В нашей команде иногда сам Фаусто Грезини старается по­мочь советом, смотрит на трассу.

В.Л.: Мой тренер по физподготов­ке – Сергей Глаголев. А по техничес­кой – Петер Бом, мой телеметрист. Он на трассу не смотрит, может под­сказать, какие ошибки я делаю, и все. Например, что, по его мнению, я торможу позже или раньше или не­правильно переключаю передачу. И почти всегда оказывается прав.

- У вас есть любимый трек?

В.Л.: Мне нравится «Индианаполис».

В.И.: Мне – «Мячково» (смеется). Нет, мне «Лаузиц» нравится, «Ев­роспидвей».

В.Л.: Но он не проходит в чемпио­нате. Вообще, «любимый трек» всегда ассоциируется с результа­том. Если катит и хорошая позиция, то, естественно, трек становится любимым, потому что у тебя там все получается. У тебя прет адре­налин, ты насыщаешься эмоциями. А если в «Мизано» или еще на ка­ком-нибудь интересном треке ты проехал плохо, в результате у тебя к нему появляется... неприязнь. Мне нравится «Индианаполис». Очень крутой, очень разнообраз­ный – много перекладок и есть быстрые очень интересные поворо­ты. Люблю ощущения внутри: ты находишься как бы в большом ова­ле, красиво.

- А «Лосаил» (трек в Дохе, Ка­тар. – Прим. ред.)?

В.Л.: «Лосаил» тоже интересный трек. Особенно ночью – он полно­стью преображается. Если по нему днем проехаться, трек совсем по-другому смотрится.

- А удобно ли вам ездить при искус­ственном освещении?

В.И.: Ужасно трудно, практически невозможно. Шучу! Нет, нетрудно.

В.Л.: Не слишком удобно – пока найдешь поворот, плюс свет этот. Расстояния кажутся другими, а точ­ка торможения не меняется.

- Сильно ли отличается мотоцикл Моtо2 от 600сс «Суперспорта»?

В.И.: Не особо отличается. Мотик как мотик. Ну, полегче чуток. Мотор такой же. Два колеса. Резина только другая, я на такой не ездил. Клас­сная. Вообще фигня, а не резина (смеется).

В.Л.: Резина, как говорят, не совсем подходит под эти мотоциклы – из-за нее возникает необычная вибрация.

В.И.: Не могу сказать, что это про­блема. Я уверен в покрышках Dunlop для «Суперспорта», они мне нравят­ся. Но для Моtо2 сделали какое-то странное колесо. Особенно переднее, которое вибрирует и все время скачет. А задняя покрышка не очень хорошо держит. Потому что жесткая. Наверное, рассчитана на длинную гонку. Я не ездил на покрышках, ко­торые рассчитаны на столько кру­гов. Так что покрышки другие, а мо­тоцикл – нет. Покруче, конечно, чем мой прошлый. Когда смотришь на него, так он кажется суперклассным, а по большому счету – мотоцикл как мотоцикл.

В.Л.: Ничего не могу сказать, так как год отъездил на 250сс и все ощущения немного смешались. Сейчас я очень люблю Моtо2. Не­давно попробовал прокатиться па­ру кругов на стандартном мотоцик­ле, и мне очень не понравилось. Просто отвык, и посадка на нем уже кажется неудобной. Насчет на­ших мотоциклов – прототип отлича­ется тем, что его никогда не на­строишь на 100 процентов. Если он настроен на 80 процентов, то это лучший мотоцикл на свете. Причем, если ты дальше начинаешь пытать­ся что-то изменить в настройках, очень легко можно ошибиться и по­пасть в 60 процентов возможнос­тей этого мотоцикла. И это будет вообще кошмар, а не езда. Поэтому у прототипа всегда есть какие-то недостатки. Если есть вибрация, ее не избежать. С этим просто нужно смириться. Идеальных мотоциклов не бывает.

- Что вы чувствуете прямо на старте?

В.И.: Жду, чтобы поскорее старто­вать. И волнение, конечно: повезет или не повезет. И думаю, как буду ехать в этот раз. Настраиваю себя, чтобы не испугаться в первом пово­роте.

В.Л.: Естественно, радость. Гон­ка – это ведь праздник. Адрена­лин, много адреналина, но глав­ное – это радость. Потому что гонки – это круто. Думаешь: «Сей­час буду мочить». И чувствуешь нервозность, естественно. Если ты стоишь тридцатым и у тебя перед этим было два тяжелых дня, то все равно в гонку настраиваешь себя правильным образом.

- Насколько хорошо вы с механика­ми понимаете друг друга?

В.И.: Мы только налаживаем отно­шения. Пока что я не заслужил вы­сокого авторитета в глазах шеф-ме­ханика, и он не слишком прислушивается к моим просьбам, считая, что он лучше разбирается в ситуации. Вдобавок, среди механиков только Пьер Луиджи (шеф-механик) говорит по-английски. Ни­какие действия с мотоциклом без его команды не производятся. У не­го другой взгляд на настройки, дру­гой подход к работе, не такой, к ка­кому я привык.

В.Л.: Сейчас все хорошо. У меня новый инженер, с которым я нашел хороший контакт. Он замечатель­ный человек. Когда Петер пришел в команду, то очень быстро во всем разобрался и теперь управляет тех­ническими вопросами. У Петера большой опыт, он работал в «Яма­хе» с Крачлоу в прошлом году. Сейчас у него появилась возможность попробовать вложить в нас весь накопленный опыт. Мы развиваемся вместе.

- Какие у вас взаимоотношения с партнером по команде?

В.И.: У нас с Тони Элиасом очень хо­рошие отношения. Он меня удивляет своей спортивностью и профессиона­лизмом. Много тренируется и по-на­стоящему крут.

В.Л.: Сейчас – отличные, мы с Ште­фаном Брадлом очень сдружились с конца прошлого года. Болтаем обо всем, созваниваемся. У нас ведь нет конкуренции, чтобы мы друг против друга бились за подиум. Пока что. Как сказал Штефан: «Как я могу его не любить и не дружить, если он мой тим-мейт». Мне нравится, как Ште­фан едет, как прогрессирует. Я его уважаю.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

В Штопоре

News image

В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на слож...

Педроса и Довициозо: дышат в спину Лоренцо

News image

Вчерашний день для Дани Педроса стал маленьким юбилеем. Победа на Гран При Германии стала второй с...

MotoGP

News image

Руководство всех организаций и компаний, причастных к организации серии MotoGP, в присутствии през...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

News image

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так ег...

Мотоспорт:

Дакар 2010: Китайская команда успешно доехала до финиша!

News image

Уникальный случай в истории Дакар : оба пилота заводской команды JINCHENG добрались до финиша 32-го ралли-марафона! Китайцы выс...

Мотогонки на льду: чемпионат мира, Тольятти

News image

Более пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ...

Уроки мастерства:

Легкие дорожные мотоциклы 125-200 см. куб

News image

ВСЕГДА ЛИ «МЕНЬШЕ - ХУЖЕ»? Основное достоинство «осьмушек» (так часто называют 125-кубовые мотоциклы за то, что их рабочий об...

FMX-тореадор коронован на испанском фристайл-пантеоне. Четвертый этап

News image

Перед ликом 25 тысяч фанатов австралиец Робби Мэддисон (Robbie Maddison) побеждает на четвертом этапе - одном из самых важных в ...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Internazionale del Mugello

News image

Autodromo Internazionale del MugelloИталия, Фиренца Длина кольца: 5245 метров (3.259 мили) Ширина трека: 14 метров Сама...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Как выбрать цветы в качестве подарка

Когда намечается любое торжественное событие, помимо подарков, необходимо вручит...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...