You are here:   Главная МотоНавык Эндурики класса 125-300cc

Эндурики класса 125-300cc
Мотоспорт - МотоНавык

эндурики класса 125-300cc

ВСЕМ ГРЯЗЯМ НАЗЛО!

Знаю многих «асов», считающих, что «настоящие эн­дуры» начинаются с кубатуры «600», а все, что мельче, - так, игрушки для де­тей. Каюсь, и сам так раньше думал, а потому купил Yamaha XT600. Однако упоение мотоциклом, действительно классным по тем временам (в середине 90-х), покинуло меня, как только совер­шил еще одну покупку - дом в Тверской глубинке. Надо сказать, с дорогами в на­шей местности плоховато - к моей де­ревне трактор с цепями на колесах рис­кует выезжать не в любую погоду, а вы­ехав, не всегда в те же сутки попадает к месту назначения.

А вот мотоцикл-все­пролаза здесь - панацея от транспортно­го ступора, и я этим вовсю пользовался. Однако вскоре понял, что другой стоявший в гараже мотоцикл (даже его марку называть неприлично, ну да для пользы дела скажу - ЗиД) - с 2-тактным 200-ку-бовым мотором мощностью 15 л.с, буду­чи «обут» в достойную кроссовую рези­ну, справляется с бездорожьем куда луч­ше. И все из-за того, что он легче, и у не­го ниже седло. Даже малый ход подвесок стал благом: мотоцикл меньше раскачи­вало, и мать-земля, если что, всегда под ногами. Я вам не скажу за все мировое бездорожье, но в среднерусской полосе грязь, «лесоповал» и колеи с водой на­прочь сдувают кураж от езды на больших и мощных эндуро. Здесь, чтобы сорвать «в букс» колесо с самой злобной резиной, за глаза хватает и 125 «кубов», а 250 - это уже для ресурса деталей мотора и чтобы хоть чем-то выделяться на фоне соседей, у которых на ходу минские «макаки», ос­тавшиеся от советских времен.

К сожалению, «фирмы» в этом секторе нашего рынка практически нет, один Китай, в лучшем случае - Южная Корея. А самый-пресамый (и новый - дебют со­стоялся в 2008 году) аппарат двойного назначения Yamaha WR250R. Он не про­сто «японец» (что само по себе замеча­тельно), а прямо-таки революция в клас­се «чекушек»: двигатель жидкостного охлаждения с впрыском топлива и впуск­ными клапанами из титана. Это чудо мо­токонструирования установлено в композитную раму с элементами из алюми­ниевого сплава. И добью ваше воображе­ние: шесть передач в КП, полный набор регулировок подвесок, лепестковые тор­мозные диски и электронная панель приборов с функцией секундомера. Ог­ласив этот перечень, наивно было бы ожидать фразу, что аппарат относится к «бюджетному» классу...

Ближе всех к «фирме» стоит южноко­рейский Hyosung RT125D. У аппарата, ко­торый «не первый год замужем», главное отличие от целого сонма «китайцев» (о них речь пойдет чуть позже) - задняя моноподвеска с прогрессивной характеристикой. За такое счастье, а также за славу бренда, лишь чуть уступающего «японцам», придется заплатить две цены усредненного «китайца».

«Китайцев» же в этом секторе рынка пруд пруди! Учуяли змеи, что наш «Иж» «крякнул», а состояние дорог мало изменилось. Здесь «игроки» - калининград­ский ВМ (что следует читать как Qingqi), Defiant, Kinlon, Lifan, ижевский Patron (на самом деле - Shineray). Ожи­дается и еще «подмога». Большинство моделей - с 200-кубовыми моторами (порой с раритетной схемой газораспре­деления OHV), естественно, они воздуш­ного охлаждения и с довольно посредст­венными характеристиками. Однако электростартер - в наличии, передач в КП пять, и включаются они по нашен­ской схеме (а не «вкруговую»). Шины у большинства - классической комбина­ции 21x18 дюймов, которые легко най­ти в продаже. Подвески - слабое место «желтого» мотопрома. Они ничем не удивляют, разве что чуть более длинно­ходные, чем на дорожных мотоциклах, в них даже можно заподозрить наличие «гидравлики» (что не факт, а если и есть, то не факт, что она работоспособна). В этом многообразии встречаются два отклонения - те мотоциклы, что с диско­выми тормозами не только спереди, но и сзади (их примерно половина), и те, в которых двигатель с кубатурой, от­личной от «200».

Если «эндуры» в классе «150» «вымер­ли» естественным путем, продержавшись на нашем рынке пару лет, то Patron Hobo 125 живет и здравствует. И есть чем пле­нять селян: масса - немногим тяжелее мокика (100 кг), зато на нем установлена «злобная» резина и нормальная светотех­ника. Да на таком по любой грязи деся­ток верст - не крюк. Правда, для «второго номера» особо места не остается.

Другая крайность от мотоциклов ки­тайского происхождения - Forsage 300 Enduro. Виновники появления мотоцик­ла - наши импортеры из Ижевска. Они не только где-то на необъятных просто­рах мотопрома КНР раскопали мотор та­кой выдающейся кубатуры, но заново спроектировали раму, а также подобра­ли приличную комплектацию подвесок и тормозов. Утверждают, что в спортив­ном варианте мощность аппарата мож­но довести до 30 «лошадей».

ПАРКЕТНЫЕ БОЙЦЫ.

В категории городских эндуро (назвать их громоподобным именем «мотард» язык всетаки не поворачивает­ся) машин меньше, зато они более раз­нообразные. Из «фирменных» - Yamaha WR250X, отличающаяся от описанного в первом разделе «всепролазы» 17-дюй­мовыми колесами с шоссейными шина­ми, измененными настройками подве­сок (с более жесткими пружинами) и пе­редним тормозным диском увеличенно­го диаметра. Здесь же и Aprilia SX125 с единственным в классе «заряженным» по полной программе «двухтактником» и 6-ступенчатой коробкой. (К слову, у модели есть и эндурный двойник, но его к нам почему-то не завозят.) Неплохо оформлен тайваньский CPI SuperMoto SM250 с 4-тактным мотором и 17-дюймо­выми колесами. Но еще более удиви­тельно видеть рядом модификацию зна­комого Hyosung RX125SM с такими же колесами и... «забористой» ценой.

А вот «китайцы» Vento Mountrack и Zongshen ZS200GY-2 не претендуют на «мотардовость»: их сочетание размеров дорожных шин - 18x15. Зато по цене они самые, что называется, «бюджет­ные», и по сути своей более близки к классическим «дорожникам», нежели к «эндурам». И хорошо, что наконец-то на нашем рынке образовалось такое многообразие

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототипов

News image

Его возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в...

Бен Спис: метит в топ-5

News image

Бен Спис недоволен восьмым местом на Гран При Германии. Этот неплохой результат для новичка, по ег...

Безумный Макс и спонсоры - MotoGP

News image

Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд...

Монтмело принимает Moto2

News image

На тестах в Каталунье на следующей неделе впервые на одном треке можно будет увидеть такое большое...

Мотоспорт:

Мотофристайл

News image

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр...

Мотокросс. Мотоциклы и люди

News image

В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред...

Уроки мастерства:

Необычные мотоциклы - Peraves MonoTracer

News image

Последний автомобиль на земле Ферри Порше однажды заметил, что последним собранным автомобилем на земле несомненно будет спор...

Интервью с Максимом Maximoto Смирновым

News image

Сегодня мы беседуем с очень интересным человеком. Его зовут Максим Смирнов, и он является одним из первых на постсоветском прост...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Brands Hatch

News image

Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...