You are here:   Главная Советы бывалых Дорожная резина, гоночная и гражданская


Дорожная резина, гоночная и гражданская
Мотоспорт - Советы бывалых

дорожная резина, гоночная и гражданская

Закончен очередной мотосезон, по хорошей традиции старые покрышки сжигаются до дыр в асфальте перед боксами и мотоцикл уходит на покой в тёплый гараж. Но на следующий сезон покрышки всё равно нужно покупать, вот сейчас мы подробнее остановимся на этой теме. Да и вообще рассмотрим что и чем отличается, начиная от марок производителей и заканчивая составом и эксплуатационными характеристиками. Так как мы делаем основной упор на спорт, именно с этой категории резины мы и начнём.

Самое первое – это резина для сухого покрытия. Точнее слики и нарезные слики (полуслики).

Главное отличие от гражданской резины заключается в том, что резина подвержена быстрому износу (а точнее около 500 км) и на ограниченное количество циклов нагрева и охлаждения. Так как сликов обычно хватает на одну гонку и может квалификацию, то ограниченное количество циклов нагрева не критично для данного типа резины, её все равно хватает на день :)

Резина рассчитана на сухой асфальт, отличается между собой твёрдостью. Есть насколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного асфальта, средние (и так понятно) и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жёстче и наоборот.

Также иногда принято на переднее колесо ставить на одну единицу жесткости мягче. Заднее колесо, например среднее, значит переднее должно быть мягкое.

Теперь отличие слика от полуслика. Полуслик имеет точно такие же характеристики, как и слик, но имеет нарезку в основном по центру резины. По бокам – тот же слик.  В процессе эксплуатации нарезка показывает пилоту, где предел, то есть резина начинает плыть, в отличии от слика, который держит до последнего, а потом резко срывается. Поэтому часто по регламенту запрещено использовать полный слик в классах любителей.

Также для примера можно привести несколько компонентную резину. Например, Michelin выпускает покрышки с разной жёсткостью. Посредине жестче, по бокам мягче. На картинке показано из чего состоит резина.

Теперь возьмёмся за дорожную резину для гражданского использования.

Главное отличие от гоночной резины в том, то она должна быть более износостойкая и позволять мотоциклу ездить в разных температурных режимах и погодных условиях. Контакт с дорогой ушёл в минус за счёт использования более твердой резины. Зато проехать на покрышке 10 000 км не составит никакого труда. Опять же при прогретой резине гражданскую можно закладывать практически на такие же углы как и гоночную, просто при открытии газа будет быстрее теряться контакт и резина будет гореть и плыть, а соответственно те у кого резина не плывет, едут быстрее. Резина отличается рисунком протектора и направлением этого же протектора. На любой резине проставлены стрелочки направления движения, будьте внимательны при установке, особенно для резины с нарезкой протектора.

Теперь остановимся на более экзотических видах резины.

Гоночная резина для мокрых поверхностей.

По внешнему виду похожа на гражданскую резину, но состав совершенно другой. Нарезка для отвода влаги из под пятна контакта с асфальтом и мягкая резина которая цепляется за мокрую поверхность, но достаточно жёсткая чтобы не гореть при открытии газа.

Следующим пунктом – это резина, на которой я хотел бы сделать особый акцент.

Это резина для дождя.

Имеет совершенно глубокие бородки и очень плотную насечку. По составу резина содержит очень много силикона и в связи с этим очень сильно липнет к асфальту. Работает при низких температурах и на мокрой поверхности, даже не просто на мокрых, а в лужах на треке. Чем больше луж, тем лучше резина работает в нужных режимах. Можно ездить очень низко во время ливня, не боясь за то, что резина просто потеряет контакт. Особенности резины в том, что при входе в поворот и переднее колесо и заднее смещаются к наружной стороне трека. Немного страшно и странно, но это нормальная работа такого типа покрышек.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Ренди Де Пюнье - Разрушитель XXI века !

News image

Наша любимая предсезонная статистика!!! Подсчитано, что самым разрушительным гонщиком прошедшего д...

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

Аспар: мы стартуем с мотоциклом, аналогичным аппаратам Стоунера и Хейдена

News image

Желая отследить развитие своего проекта в Moto2, босс команды Aspar MotoGP Хорхе Мартинес Аспар по...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

News image

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Что такое супермото?

News image

Это зависит от того, кого вы спрашиваете, в какой стране вы находитесь, каковы правила проведения супермотард-чемпионатов в этой...

Уроки мастерства:

Восставшие из Ада: основатели байкерского движения

News image

60 лет назад в США был основан клуб Ангелы ада , благодаря которому байкерское движение приобрело нынешний вид. Этот клуб созда...

Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года

News image

Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спуст...

Лучшие мототрассы:

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

В каком центре можно получить разрешение на опасные работы

Одним из самых известных образовательных учреждений в Украине является учебный ц...

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...