Дорожная резина, гоночная и гражданская |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Закончен очередной мотосезон, по хорошей традиции старые покрышки сжигаются до дыр в асфальте перед боксами и мотоцикл уходит на покой в тёплый гараж. Но на следующий сезон покрышки всё равно нужно покупать, вот сейчас мы подробнее остановимся на этой теме. Да и вообще рассмотрим что и чем отличается, начиная от марок производителей и заканчивая составом и эксплуатационными характеристиками. Так как мы делаем основной упор на спорт, именно с этой категории резины мы и начнём. Самое первое – это резина для сухого покрытия. Точнее слики и нарезные слики (полуслики). Главное отличие от гражданской резины заключается в том, что резина подвержена быстрому износу (а точнее около 500 км) и на ограниченное количество циклов нагрева и охлаждения. Так как сликов обычно хватает на одну гонку и может квалификацию, то ограниченное количество циклов нагрева не критично для данного типа резины, её все равно хватает на день :) Резина рассчитана на сухой асфальт, отличается между собой твёрдостью. Есть насколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного асфальта, средние (и так понятно) и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жёстче и наоборот. Также иногда принято на переднее колесо ставить на одну единицу жесткости мягче. Заднее колесо, например среднее, значит переднее должно быть мягкое. Теперь отличие слика от полуслика. Полуслик имеет точно такие же характеристики, как и слик, но имеет нарезку в основном по центру резины. По бокам – тот же слик. В процессе эксплуатации нарезка показывает пилоту, где предел, то есть резина начинает плыть, в отличии от слика, который держит до последнего, а потом резко срывается. Поэтому часто по регламенту запрещено использовать полный слик в классах любителей. Также для примера можно привести несколько компонентную резину. Например, Michelin выпускает покрышки с разной жёсткостью. Посредине жестче, по бокам мягче. На картинке показано из чего состоит резина. Теперь возьмёмся за дорожную резину для гражданского использования. Главное отличие от гоночной резины в том, то она должна быть более износостойкая и позволять мотоциклу ездить в разных температурных режимах и погодных условиях. Контакт с дорогой ушёл в минус за счёт использования более твердой резины. Зато проехать на покрышке 10 000 км не составит никакого труда. Опять же при прогретой резине гражданскую можно закладывать практически на такие же углы как и гоночную, просто при открытии газа будет быстрее теряться контакт и резина будет гореть и плыть, а соответственно те у кого резина не плывет, едут быстрее. Резина отличается рисунком протектора и направлением этого же протектора. На любой резине проставлены стрелочки направления движения, будьте внимательны при установке, особенно для резины с нарезкой протектора. Теперь остановимся на более экзотических видах резины. Гоночная резина для мокрых поверхностей. По внешнему виду похожа на гражданскую резину, но состав совершенно другой. Нарезка для отвода влаги из под пятна контакта с асфальтом и мягкая резина которая цепляется за мокрую поверхность, но достаточно жёсткая чтобы не гореть при открытии газа. Следующим пунктом – это резина, на которой я хотел бы сделать особый акцент. Это резина для дождя. Имеет совершенно глубокие бородки и очень плотную насечку. По составу резина содержит очень много силикона и в связи с этим очень сильно липнет к асфальту. Работает при низких температурах и на мокрой поверхности, даже не просто на мокрых, а в лужах на треке. Чем больше луж, тем лучше резина работает в нужных режимах. Можно ездить очень низко во время ливня, не боясь за то, что резина просто потеряет контакт. Особенности резины в том, что при входе в поворот и переднее колесо и заднее смещаются к наружной стороне трека. Немного страшно и странно, но это нормальная работа такого типа покрышек. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Безумный Макс и спонсоры - MotoGPТак уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
125сс: естественная смертьПосле успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим... |
Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надеждыВ чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ... |
125сс 2010: список участниковПредварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: |
Мотоспорт:
Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых... |
Основные понятия и правила в мотогонкахFIM (международная мотоциклетная федерация) и национальные федерации устанавливают свои правила для мотогонок различного класса.... |
Уроки мастерства:
Чарли Бурман станет полномочным послом Международного Мото Шоу на ДакаИзвестный британский актер, путешественник и искатель приключений Чарли Бурман станет полномочным послом Международного Мото Шоу... |
Шлем Крейга ДжонсаШлем с эксклюзивной аэрографией, в котором покойный Джонси#18 выступил на этапе Британского Супербайка в 2005-ом, всплыл на инте... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |