You are here:   Главная Советы бывалых Дорожная резина, гоночная и гражданская


Дорожная резина, гоночная и гражданская
Мотоспорт - Советы бывалых

дорожная резина, гоночная и гражданская

Закончен очередной мотосезон, по хорошей традиции старые покрышки сжигаются до дыр в асфальте перед боксами и мотоцикл уходит на покой в тёплый гараж. Но на следующий сезон покрышки всё равно нужно покупать, вот сейчас мы подробнее остановимся на этой теме. Да и вообще рассмотрим что и чем отличается, начиная от марок производителей и заканчивая составом и эксплуатационными характеристиками. Так как мы делаем основной упор на спорт, именно с этой категории резины мы и начнём.

Самое первое – это резина для сухого покрытия. Точнее слики и нарезные слики (полуслики).

Главное отличие от гражданской резины заключается в том, что резина подвержена быстрому износу (а точнее около 500 км) и на ограниченное количество циклов нагрева и охлаждения. Так как сликов обычно хватает на одну гонку и может квалификацию, то ограниченное количество циклов нагрева не критично для данного типа резины, её все равно хватает на день :)

Резина рассчитана на сухой асфальт, отличается между собой твёрдостью. Есть насколько разновидностей сликов: мягкие – для более прохладного асфальта, средние (и так понятно) и жёсткие. Также по жесткости можно отбирать резину в зависимости от стиля управления. Если агрессивная манера езды, то смело ставится компаунд жёстче и наоборот.

Также иногда принято на переднее колесо ставить на одну единицу жесткости мягче. Заднее колесо, например среднее, значит переднее должно быть мягкое.

Теперь отличие слика от полуслика. Полуслик имеет точно такие же характеристики, как и слик, но имеет нарезку в основном по центру резины. По бокам – тот же слик.  В процессе эксплуатации нарезка показывает пилоту, где предел, то есть резина начинает плыть, в отличии от слика, который держит до последнего, а потом резко срывается. Поэтому часто по регламенту запрещено использовать полный слик в классах любителей.

Также для примера можно привести несколько компонентную резину. Например, Michelin выпускает покрышки с разной жёсткостью. Посредине жестче, по бокам мягче. На картинке показано из чего состоит резина.

Теперь возьмёмся за дорожную резину для гражданского использования.

Главное отличие от гоночной резины в том, то она должна быть более износостойкая и позволять мотоциклу ездить в разных температурных режимах и погодных условиях. Контакт с дорогой ушёл в минус за счёт использования более твердой резины. Зато проехать на покрышке 10 000 км не составит никакого труда. Опять же при прогретой резине гражданскую можно закладывать практически на такие же углы как и гоночную, просто при открытии газа будет быстрее теряться контакт и резина будет гореть и плыть, а соответственно те у кого резина не плывет, едут быстрее. Резина отличается рисунком протектора и направлением этого же протектора. На любой резине проставлены стрелочки направления движения, будьте внимательны при установке, особенно для резины с нарезкой протектора.

Теперь остановимся на более экзотических видах резины.

Гоночная резина для мокрых поверхностей.

По внешнему виду похожа на гражданскую резину, но состав совершенно другой. Нарезка для отвода влаги из под пятна контакта с асфальтом и мягкая резина которая цепляется за мокрую поверхность, но достаточно жёсткая чтобы не гореть при открытии газа.

Следующим пунктом – это резина, на которой я хотел бы сделать особый акцент.

Это резина для дождя.

Имеет совершенно глубокие бородки и очень плотную насечку. По составу резина содержит очень много силикона и в связи с этим очень сильно липнет к асфальту. Работает при низких температурах и на мокрой поверхности, даже не просто на мокрых, а в лужах на треке. Чем больше луж, тем лучше резина работает в нужных режимах. Можно ездить очень низко во время ливня, не боясь за то, что резина просто потеряет контакт. Особенности резины в том, что при входе в поворот и переднее колесо и заднее смещаются к наружной стороне трека. Немного страшно и странно, но это нормальная работа такого типа покрышек.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Worldwide Race Team: 5 гонщиков на стартовой решетке 125сс

News image

Известный своей поддержкой молодых талантов, Фиоренцо Капонера готовится поставить 5 гонщиков на с...

Rizla Suzuki: без лимита

News image

Новое правило, ограничивающее в классе MotoGP количество двигателей до шести на сезон, активно обс...

Что для всех плохо, для Рольфо - хорошо

News image

Плохая погода на треке в Барселоне знаменовала собой начало первого из трех запланированных дней ч...

Хорхе Лоренцо: Стоунер еще всех нас обгонит

News image

Нынешний лидер Чемпионата, Хорхе Лоренцо, говорит, что будет интересно посмотреть, как в 2011 году...

Мотоспорт:

Дакар 2010 - феноменальный успех пилотов Yamaha

News image

Дакар 2010: несмотря на победу гонщика Aprila Франциско Chaleco Лопеса в категории 450 куб.см. , в Yamaha уверены, что прошед...

MotoGP

News image

MotoGP (Moto Grand Prix - Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл...

Уроки мастерства:

Необычные мотоциклы - Dodge Tomahawk Concept

News image

Концепт Dodge Tomahawk, оснащенный двигателем Viper, разбивает все стереотипы традиционного мышления относительно личного трансп...

Гонки под музыку или рождение кафе рейсера

News image

Начало шестидесятых годов. Лондон, бар “Ace Cafe”. Время – около полуночи. Шумная группа молодых парней в черных кожаных куртках...

Лучшие мототрассы:

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

В каком центре можно получить разрешение на опасные работы

Одним из самых известных образовательных учреждений в Украине является учебный ц...

Машинист автогрейдера на нефтегазовых месторождениях и что нужно помнить о промы

Процесс добычи нефти или газа подразумевает ряд важных работ по обустройству сам...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...