You are here:   Главная Советы бывалых Посадка на спортбайке - Old School vs New School


Посадка на спортбайке - Old School vs New School
Мотоспорт - Советы бывалых

посадка на спортбайке - old school vs new school

Рассматривая разные элементы стиля езды, в частности свешивание во время наклона, мы видим эволюцию от стиля нескольких минувших десятилетий, в котором подбородок остается над баком во время свешивания, до радикальной вовнутрь , почти под байк техники молодежи.

У олд скул стиля еще есть свои апологеты - Нейл Ходгсон, гонщик Супербайка. Когда его спросили не является ли причиной езды с разными техниками то, что опыт нового поколения ограничивается байками с современными рамами и покрышками Ходгсон почесал голову и ответил: Да, очень вероятно; Я никогда не анализировал это, но похоже так и есть.

Новую школу в этой статье представляет Эрик Бостром, многоразовый чемпион Супербайка АМА, член заводской команды Ямахи. Он первый популяризировал новый стиль в соревнованиях АМА, несмотря на свое мотокроссовое прошлое.

Ходгсон

Участвует в гонках 25 лет, был чемпионом мира: Я считаю, что твой стиль - это твой стиль и трудно его изменить. Я пробовал изменить свою технику, пробовал свешиватся больше, но если я свешиваюсь сильнее, я перестаю чувствовать байк.

Техника Ходгсона берет свое начало с дней Швантца и Духана, когда уже были мощные двигатели, а покрышек и рам с соответственными характеристиками еще не было. Поэтому колеса редко находились строго на одной линии, когда откручивалась ручка газа. Ходгсон многих удивил когда, несмотря на свой ретро стиль вождения, выиграл первую позицию в квалификационном заезде на Honda CBR600RR. Особенно удивительно то, что это был первый раз когда Ходгсон ездил на шестисотке!

Ясно, что чтобы выжать все из 600-тки нужно особенно искусно проходить повороты. Так что, несмотря на относительно прямое положение верхней части туловища Ходгсон заставляет нижнюю часть туловища, по крайней мере частично, это компенсировать.

Для того чтобы удержать заднее колесо на земле в наклонах “я нахожусь над баком, но когда я торможу я всегда отодвигаюсь назад, для того чтобы переместить вес на заднее колесо , объясняет Ходгсон, Я действительно много двигаюсь на сиденье.”

Олд Скул: мировой чемпион Супербайка 2003 и чемпион Британии в Супербайке 2000, Нейл Ходгсон, 34, начал ездить на мотоцикле в 3 года. В 9 лет он уже участвовал в гонках. Его техника похожа на технику его любимых пилотов - Кевина Швантца и Мика Духана. Как и все чемпионы, Ходгсон довольно самокритичный человек, и признает, что хотел бы свешиваться больше с мотоцикла. Несмотря на использование “старой техники” Ходгсон был выбран среди многих других талантливых гонщиков Хондой для пилотирования Honda CBR1000RR.

Бостром

Когда Эрик Бостром начал свою карьеру в профессиональных гонках АМА его радикальная техника с сильным свешиванием привлекала много внимания. Было впечатление, что он пришел из 125 кубового GP, а не из мотокросса. Но после того, как он выиграл две из своих первых трех гонок супербайка все начали воспринимать его всерьез. Для всех было загадкой - откуда у Бострома взялся такой стиль. Я пришел из мотокросса , - объясняет он, - а в мотокроссе нужно прилагать много усилий чтобы мотоцикл оставался на колесах. Приходится много работать телом , для того чтобы найти сцепление. И моей самой сильной стороной было умение находить сцепление колеса с поверхностью. Вот так и появилась моя техника. Бостром держит голову очень низко - почти всегда за или даже под ветровым стеклом. Швантц как-то сказал, что создается впечатление будто голова Бострома привязана к баку.

Никто с элементарными знаниями физики не сомневается в преимуществах того, чтобы вес пилота был как можно ниже и как можно больше внутри поворота, но чем сильнее пилот свешивается - тем труднее ему удержать мотоцикл на колесах в случае потери колесом сцепления.

во время наклонов Бостром сидит впереди сиденья, поближе к баку. Но отодвигается назад во время торможения. Я постоянно меняю свое положение. Оно зависит от поворота. В поворотах, где надо сильно оттормаживаться, я сижу на задней части сиденья в апексе, хотя это и не правильная позиция с точки зрения управления мотоциклом, но мне нужно держать вес на заднем колесе, чтобы оно не ушло в юз .

Что же лучше? С точки зрения чистой физики преимущества техники новой школы очевидны. Чем ниже дальше внутри находится тело гонщика, тем прямее можно держать мотоцикл при данной скорости в данном повороте. Все просто и понятно - чем ниже и дальше внутрь, тем лучше, но до тех пор, пока Вы чувствуете байк и можете им управлять.

Нью Скул: четырехкратный чемпион АМА, Ерик Бостром, 29 лет, ветеран новой школы. Его успех начался в мотокроссе. Потом вместе со старшим братом и чемпионом супербайка АМА Беном Бостромом он перешел в шоссейные гонки. Передняя посадка Ерика, с низко опущенной головой помогает Ерику перемещать тело глубоко внутрь в поворотах и держать мотоцикл прямее, для увеличения сцепления колеса с асфальтом. На мотоциклах дающих Бостромам сидеть, как они хотят, они просто непобедимы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: 5 - ALEXIS MASB...

Ossa показывает жало. Самый легкий триальный байк скоро запустят в производство

News image

Наверняка кто-то из вас помнит, что 2009 год оказался примечателен возрождением такого известного ...

Worldwide Race Team: 5 гонщиков на стартовой решетке 125сс

News image

Известный своей поддержкой молодых талантов, Фиоренцо Капонера готовится поставить 5 гонщиков на с...

Валентино и Хорхе штурмуют азиатские рынки

News image

В субботу Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, занявшие первую и третью позицию на тестах в Сепанге, с...

Мотоспорт:

Класс Супермото/ Чемпионат России

News image

Кольцевики и кроссмены неодинаково относятся к родственному для тех и других виду – супермото. Привыкший к асфальту кольцевик, п...

Тема «кольца»

News image

Почему-то в незапамятные времена было все очень планомерно: проект, финансирование, определенные сроки сдачи, воплощение идеи в ...

Уроки мастерства:

Что вы знаете о табуретках?

News image

Кому-то предмет этого разговора покажется скучным. Но не спешите уходить, даже если вы не являетесь обладателем этого рода двухк...

Участие в чемпионатах по шкмг

News image

В сезоне 2008 мне довелось поучаствовать в трех чемпионатах по шкмг: России (далее по тексту росчемп), Украины (ЧУ) и Беларуси (...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Спасительный лазер в борьбе с акне

Акне это всем известная угревая болезнь, кожа находится в воспаленном состояни...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...