Посадка на спортбайке - Old School vs New School |
Мотоспорт - Советы бывалых |
Рассматривая разные элементы стиля езды, в частности свешивание во время наклона, мы видим эволюцию от стиля нескольких минувших десятилетий, в котором подбородок остается над баком во время свешивания, до радикальной вовнутрь , почти под байк техники молодежи. У олд скул стиля еще есть свои апологеты - Нейл Ходгсон, гонщик Супербайка. Когда его спросили не является ли причиной езды с разными техниками то, что опыт нового поколения ограничивается байками с современными рамами и покрышками Ходгсон почесал голову и ответил: Да, очень вероятно; Я никогда не анализировал это, но похоже так и есть. Новую школу в этой статье представляет Эрик Бостром, многоразовый чемпион Супербайка АМА, член заводской команды Ямахи. Он первый популяризировал новый стиль в соревнованиях АМА, несмотря на свое мотокроссовое прошлое. Ходгсон Участвует в гонках 25 лет, был чемпионом мира: Я считаю, что твой стиль - это твой стиль и трудно его изменить. Я пробовал изменить свою технику, пробовал свешиватся больше, но если я свешиваюсь сильнее, я перестаю чувствовать байк. Техника Ходгсона берет свое начало с дней Швантца и Духана, когда уже были мощные двигатели, а покрышек и рам с соответственными характеристиками еще не было. Поэтому колеса редко находились строго на одной линии, когда откручивалась ручка газа. Ходгсон многих удивил когда, несмотря на свой ретро стиль вождения, выиграл первую позицию в квалификационном заезде на Honda CBR600RR. Особенно удивительно то, что это был первый раз когда Ходгсон ездил на шестисотке! Ясно, что чтобы выжать все из 600-тки нужно особенно искусно проходить повороты. Так что, несмотря на относительно прямое положение верхней части туловища Ходгсон заставляет нижнюю часть туловища, по крайней мере частично, это компенсировать. Для того чтобы удержать заднее колесо на земле в наклонах “я нахожусь над баком, но когда я торможу я всегда отодвигаюсь назад, для того чтобы переместить вес на заднее колесо , объясняет Ходгсон, Я действительно много двигаюсь на сиденье.” Олд Скул: мировой чемпион Супербайка 2003 и чемпион Британии в Супербайке 2000, Нейл Ходгсон, 34, начал ездить на мотоцикле в 3 года. В 9 лет он уже участвовал в гонках. Его техника похожа на технику его любимых пилотов - Кевина Швантца и Мика Духана. Как и все чемпионы, Ходгсон довольно самокритичный человек, и признает, что хотел бы свешиваться больше с мотоцикла. Несмотря на использование “старой техники” Ходгсон был выбран среди многих других талантливых гонщиков Хондой для пилотирования Honda CBR1000RR. Бостром Когда Эрик Бостром начал свою карьеру в профессиональных гонках АМА его радикальная техника с сильным свешиванием привлекала много внимания. Было впечатление, что он пришел из 125 кубового GP, а не из мотокросса. Но после того, как он выиграл две из своих первых трех гонок супербайка все начали воспринимать его всерьез. Для всех было загадкой - откуда у Бострома взялся такой стиль. Я пришел из мотокросса , - объясняет он, - а в мотокроссе нужно прилагать много усилий чтобы мотоцикл оставался на колесах. Приходится много работать телом , для того чтобы найти сцепление. И моей самой сильной стороной было умение находить сцепление колеса с поверхностью. Вот так и появилась моя техника. Бостром держит голову очень низко - почти всегда за или даже под ветровым стеклом. Швантц как-то сказал, что создается впечатление будто голова Бострома привязана к баку. Никто с элементарными знаниями физики не сомневается в преимуществах того, чтобы вес пилота был как можно ниже и как можно больше внутри поворота, но чем сильнее пилот свешивается - тем труднее ему удержать мотоцикл на колесах в случае потери колесом сцепления. во время наклонов Бостром сидит впереди сиденья, поближе к баку. Но отодвигается назад во время торможения. Я постоянно меняю свое положение. Оно зависит от поворота. В поворотах, где надо сильно оттормаживаться, я сижу на задней части сиденья в апексе, хотя это и не правильная позиция с точки зрения управления мотоциклом, но мне нужно держать вес на заднем колесе, чтобы оно не ушло в юз . Что же лучше? С точки зрения чистой физики преимущества техники новой школы очевидны. Чем ниже дальше внутри находится тело гонщика, тем прямее можно держать мотоцикл при данной скорости в данном повороте. Все просто и понятно - чем ниже и дальше внутрь, тем лучше, но до тех пор, пока Вы чувствуете байк и можете им управлять. Нью Скул: четырехкратный чемпион АМА, Ерик Бостром, 29 лет, ветеран новой школы. Его успех начался в мотокроссе. Потом вместе со старшим братом и чемпионом супербайка АМА Беном Бостромом он перешел в шоссейные гонки. Передняя посадка Ерика, с низко опущенной головой помогает Ерику перемещать тело глубоко внутрь в поворотах и держать мотоцикл прямее, для увеличения сцепления колеса с асфальтом. На мотоциклах дающих Бостромам сидеть, как они хотят, они просто непобедимы. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: Ренди Де Пюнье - Разрушитель XXI века !![]() Наша любимая предсезонная статистика!!! Подсчитано, что самым разрушительным гонщиком прошедшего д... |
MotoGP![]() Руководство всех организаций и компаний, причастных к организации серии MotoGP, в присутствии през... |
Ники Хейден прооперирован![]() Сразу же после первых тестов в Сепанге (Малайзия) Ники Хейден отправился в Мадрид для проведения о... |
Fiat Yamaha: быстрый старт в начале сезона![]() Первые официальные тесты MotoGP в Сепанге увенчались лидерством команды Fiat Yamaha: оба гонщика п... |
Мотоспорт:
Спидвей![]() Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога) — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых м... |
Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010![]() По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси... |
Уроки мастерства:
Растим юное мото дарование![]() То, что ребенок должен хоть чем-то заниматься, знает каждый родитель. Одни выбирают ему музыку, другие спорт, некоторые науку, е... |
Антонио Бандерас: из Moto2 в MotoGP![]() Во время Гран При Каталунии на территории трека была проведена почти тайная пресс-конференция знаменитого голливудского актера А... |
Лучшие мототрассы:
ADM![]() Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч... |
Circuit Kraaliler![]() Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма... |