You are here:   Главная Легенды мотоспорта Kawasaki ELIMINATOR – краткая история серии


Kawasaki ELIMINATOR – краткая история серии
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

kawasaki eliminator – краткая история серии

Kawasaki Eliminator ZL 900

Серия Eliminator появилась в 1985 году в линейке японского мото-производителя Kawasaki. Мотоциклы данной серии были задуманы как Спорт-круизёры , и поэтому донорами (в плане двигателя), становились спортивные мотоциклы. В своё время первенец – EL 900, произвёл фурор и до выхода легендарной Yamaha V-max, был самым желанным мотоциклом японских и американских байкеров.

Kawasaki ZL-900 Eliminator (1985-1986) - данная модель появилась в 1985 году и произвела фурор на мировом рынке мотоциклов, так как стала первым серийным спорт-круизёром.

Двигатель достался от модели GPz900R Ninja. Он был переработан, и в результате получилось следующее:

Двигатель:

объём: 908 см3;

цилиндров: 4;

расположение: рядное;

мощность: 105 л.с., при 9500 об.мин.;

питание: карбюратор х4;

запуск: электростартер;

коробка передач: 6 скоростей;

охлаждение: жидкостное.

Претензии к двигателю – склонность к перегреву (поэтому красоваться байком стоя на одном месте с включенным двигателем не желательно) а также прожорливость (нужно искать заправку каждые 150 км.). Из особенностей мотоцикла, можно выделить: привод на заднее колесо с помощью кардана, низкую посадку и соответственно низкий центр тяжести, а также очень динамичный разгон.

Даже сейчас, данная концепция мотоцикла (шасси от круизёра, двигатель от спорта) считается чем-то особенным, что уж говорить про восьмидесятые, эксперты утверждают что Kawasaki ZL-900 Eliminator на порядок опередил своё время! Но быть самым-самым, ему пришлось не долго, так как появился Yamaha V-max (рекламный отдел компании Ямаха сделали своё дело профессионально и чисто, но это уже другая история).

Kawasaki ZL-1000

Через два года, на смену ZL-900, приходит ZL-1000. Данная модель, является эволюционной и стилистических изменений не много (увеличенный топливный бак, изменённые крылья и сидения). Но, в этот раз, донором двигателя являлся ZG1000 Concours (в европе известен под маркой GTR1000 - спорт турист).

Двигатель:

объём: 997 см3;

цилиндров: 4;

расположение: рядное;

мощность: 110 л.с., при 9000 об.мин.;

питание: карбюратор х4;

запуск: электростартер;

коробка передач: 6 скоростей;

охлаждение: жидкостное.

Данная модель выпускалась ещё меньше, всего один год, но его до сих пор можно отыскать на вторичным мото-рынке Японии.

Kawasaki ZL-750

В качестве альтернативы «большим братьям», была создана модель с меньшим объёмом двигателя – ZL750. Данная модель выпускалась с 1986 по 1989 год.

Kawasaki ZL-600

В 1986 году, был выпущен ZL600. Данная модель позиционировалась (как и ZL750), меньшая альтернатива больших братьев. Донором двигателя стала модель Ninja-600.

Двигатель:

объём: 592 см3;

цилиндров: 4;

расположение: рядное;

мощность: 74 л.с., при 10500 об.мин.;

питание: карбюратор х4;

запуск: электростартер;

коробка передач: 6 скоростей;

охлаждение: жидкостное.

В прессе того времени можно было выделить нотки удивления и радости, что в теме «маленьких круизёров», появился мотоцикл с двигателем от спорт байка! Согласитесь, сейчас бы это выглядело не менее круто (круизёр с двигателем от ZX-6R))).

Kawasaki ZL-500

Про эту модель известно мало. Данная модель имеет все черты от своих братьев, включая внешний вид и концепцию двигателя.

Двигатель:

объём: 497 см3;

цилиндров: 4;

расположение: рядное;

питание: карбюратор х4;

запуск: электростартер;

охлаждение: жидкостное.

Kawasaki ZL-400

Очень популярная модель на Российском и Японском вторичном рынке. Мотоцикл производился восемь лет (1986-1994), за это время было выпущено несколько модификаций (они отличались стилистическими изменениями и небольшими техническими – колёсные диски, тормоза, раскраска, привод). В интернете, для этой модели, можно заказать множество тюнинг-деталей.

Есть большое отличие этой модели от старших собратьев – привод на заднее колесо осуществляется с помощью цепного привода (существуют модификации с ременным приводом).

Двигатель:

объём: 398 см3;

цилиндров: 2;

расположение: рядное;

мощность: 54 л.с., при 12000 об.мин.;

питание: карбюратор х2;

запуск: электростартер;

охлаждение: жидкостное.

Стоимость данной модели мотоцикла на вторичном рынке ~ 80000-100000 р.

Kawasaki EL-250

Модель EL250, была выпущена в 1987 году. Двигатель достался от GPX-R 250. Как и в 400-ке, вместо кардана, был использован цепной привод на заднее колесо.

Двигатель:

объём: 398 см3;

цилиндров: 2;

расположение: рядное;

мощность: 35 л.с., при 9500 об.мин.;

питание: карбюратор х2;

запуск: электростартер;

охлаждение: жидкостное.

(дополнено: Модель Kawasaki Eliminator 250V имеет V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, 4 клапанные головки, 38 лошадей и макс. 12500 об/мин., выпускался с 1998 года по настоящее время в Японии, но вывоз осложнен, т.к. на 250 кубов там не выдают ПТС)

Kawasaki EL-125

Единственная модель из семейства Eliminator, которая осталась в программе Kawasaki – EL125. Данный байк позиционируется как мотоцикл начального уровня. По европейскому законодательству (про американское точно не знаю), водители имеющие категорию В, имеют право ездить на мотоциклах с объёмом двигателя до 125 см3, поэтому их с охотой берут экономные европейцы. Двигатель без претензий на спорт,… просто двигатель ))

Заключение:

Данное семейство мотоциклов, выпускалось очень долго, и по всему миру теперь можно найти клубы ценителей Eliminator. В России их тоже сильно полюбили из-за простоты обслуживания и небольшой цены, в особенности модель ZL400.

К сожалению в своё время, данные мотоциклы не засветились ни в одном крупно-бюджетном фильме (в отличии от V-MAX), что является большим упущением пиарщиков из Kawasaki.

Совсем недавно корпорация Yamaha, обновила свой бестселлер – V-MAX, и кто знает, может и спецы из Kawasaki вспомнят о легендарной линейке ELIMINATOR.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Стоунер не намерен покидать Ducati

News image

Кстати, конец 2010 обещает стать весьма интересным временем, ведь в это время заканчиваются действ...

MotoGP: Kawasaki о причинах ухода из чемпионата

News image

Сразу же после официального заявления о выходе из MotoGP, топ-менеджеры Kawasaki наконец-то вышли...

MotoGP: TOP-10 самых громких событий сезона 2009 года

News image

Десять самых нашумевших событий, изменивших наше представление о чемпионате мира по MotoGP 2009 го...

Карел Абрахам в MotoGP?

News image

Что необходимо для развития карьеры гонщика? Правильно – хороший спонсор. Отец выступающего в Moto...

Мотоспорт:

Мотогонки на льду: чемпионат мира, Тольятти

News image

Более пяти тысяч болельщиков стали свидетелями захватывающей гонки первого этапа финала личного чемпионата мира, проходившего в ...

Тема «кольца»

News image

Почему-то в незапамятные времена было все очень планомерно: проект, финансирование, определенные сроки сдачи, воплощение идеи в ...

Уроки мастерства:

Moto2: Жакомо Агостини может вернуться в гонки с Cagiva

News image

Легендарный итальянский мотогонщик, обладатель множества Больших Призов и рекордов всех времен, Жакомо Агостини может вернуться ...

Росси: еще один «рекорд»

News image

На 14-ом фестивале скульпторов по снегу, проведенном в этот раз в Сельве ди Вэл Гардене, Италия, посетители получили шанс увидет...

Лучшие мототрассы:

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Где можно провести аттестацию рабочих мест?

Центр "Профессиональная безопасность" – это новейшее учебное заведение, где имее...

Страховка от невылета: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Отдых – это одинаково всегда к месту, в частности, если он происходит вдали от д...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...