You are here:   Главная МотоНавык Участие в чемпионатах по шкмг

Участие в чемпионатах по шкмг
Мотоспорт - МотоНавык

участие в чемпионатах по шкмг

В сезоне 2008 мне довелось поучаствовать в трех чемпионатах по шкмг: России (далее по тексту росчемп), Украины (ЧУ) и Беларуси (БелШКМГ). Каждый из них уникален и специфичен, об особенностях каждого из них и напишу. Поделюсь своими мыслями и опытом. Сразу скажу, мнение – субъективное, своими высказываниями не хочу никого обидеть, это лишь мое имхо.

БелШКМГ

БелШКМГЧемпионат де юре неофициален, организуется силами энтузиастов, поэтому мы называем его БелШКМГ – белорусские шоссейно-кольцевые мотогонки. Хотя правильнее было бы назвать БелКМГ – белорусские картодромные мотогонки :))). Все этапы проводятся на одном картодроме (Боровая, Минск), в одном направлении. В общем, аналог российской серии М1 на картодроме Лидер.

Если до начала соревнований я говорил, что росчемп лично для меня более приоритетен, чем БелШКМГ, то по итогам сезона могу сказать, и с некоторым удивлением констатировать, что именно наш чемп дал мне больше всего опыта. Не гоночного опыта, не опыта техники управления, а именно, скажем так, “чемпионатского” опыта. Опыта психологической борьбы, борьбы с самим собой, с соперниками, с волнением, опыта квалификации, тактики, старта, самодисциплины и прочего. Это была хорошая школа, в этом его большой плюс. В отдельно взятой гонке на треке – этому не научишься.

Карбоновый обвесДля техники вождения из чемпа не вынес ничего. Картодром - не то место, где можно чему-то учиться, если уже тренировался на европейских треках. Тем более, график этапов был такой, что через несколько дней надо было ехать или в Россию, или в Германию. Поэтому не экспериментировал и не рисковал, чтобы улучшаться, но и без падений не обошлось.

В этом большой минус. Картодром и так заставляет прыгать по байку, как обезьяна, сбивая поставленную (хотелось бы верить) технику, а падения более того тупят, отбрасывая назад, заставляют осторожничать. Тем более обидно, что падения в таких безобидных условиях.

С другой стороны, падения были незначительны и безболезненны, и положительно сказались, научив меня, например:

1) на убитой резине не выжигать

2) квалификацию не филонить

А это плюс!

Да и вообще, многому научился, многому у соперников, точнее научили :). Например, стоит обратить внимание на отношение и подготовку Константина к соревнованиям. Но только на отношение! :))) Человек сильно хотел победить, и он победил. Не важно, какими способами этого достигать, либо улучшая себя (тренировки), либо улучшая мотоцикл (тюнинг), главное – хотеть, готовиться и достигать! Нельзя стоять на месте, ибо объедут и переедут :)

Российский чемпионат

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (шкмг)Ошибочно надеялся, что сами по себе этапы в Мячково заменят полноценные тренировки на треках за рубежом. Позволят в чем-то спрогрессировать, чему-то научится. Но это не так! Формат тренировок не позволяет – всего 3 сессии после 18.00, без грелок. Тут думаешь только 1) как бы запомнить трассу, и 2) как бы вкатиться хотя бы в свой темп.

Посему росчемп стоит расценивать исключительно как соревнования, как соизмерение своих сил с соперниками, но никак не тренировки. В Мячково можно расти и тренироваться, но это при еженедельных методичных тренировках, что доступно только москвичам.

Вообще, от Мячково осталось впечатление как от “скоростного картодрома”. И дело не в безопасности или качестве асфальта (в любом случае гораздо лучше, чем Боровая или уж тем более Чайка, но конечно сильно проигрывает европейским трекам), а в самой конфигурации, ширине полотна. Трудно объяснить, но сильно отличается от среднестатистического трека, трасса будто не кольцевая.

Собственно о своем выступлении - откровенно не получилось. Во многом из-за формата своего участия. Представьте: выезжаешь на машине в 7 утра, едешь до Москвы в одиночку, каждый раз встревая на границе, стоишь в пробках в Москве, к 17 часам разгружаешься и жутко уставший дубасишь пару часов (или на сколько хватит сил) на новой незнакомой трассе, пытаясь ее запомнить. Затем снова грузишься, снова стоишь в пробках, заваливаешься к родственникам с одной только мыслью, быстрее бы свалиться поспать. И так 3 дня, каждый раз не высыпаясь. На это все еще накладываются проблемы либо с мотоциклом, либо с отсутствием и поиском дождевой резины и дождевого опыта. В общем, это не тот формат участия, при котором можно надеяться чего-то достичь.

Чемпионат России по шкмгВ идеале, трассу надо знать до самого этапа (съездить на тренировки до этапов), а четверг и пятницу надо оставить на вдумчивый, спокойный вкат в уже знакомую трассу. При этом тренироваться между этапами за границей и повышать свой уровень. Вот тогда будет толк, и будут шансы.

Либо другой вариант – уровень мастерства должен быть настолько высок, чтобы предъэтапных тренировок хватило, на запоминание трека и вкат, чтобы наравне бороться с соперниками, для которых эта трасса домашняя. При этом опять же в идеале должны быть механики, чтобы оградить себя от случайностей. Должна быть и дождевая резина, опять же на случай плохой погоды. В пример могу привести украинцев, которые жили на территории трека, со своими механиками, со своей техничкой, с запчастями и резиной.

Но и то, далеко не все из них успешно выступили. Не стоит забывать, что это как никак чемпионат России. Все готовятся, все стараются, зимой тренируются в Испании, готовят мотоциклы – это соревнования!

Вообще если говорить об атмосфере на чемпионате, то атмосфера - напряженная. У всех заботы, у всех проблемы, у всех задачи. Атмосфера на трек-днях за рубежом более дружелюбная и менее суетливая. Времени, правда, все время в обрез.

И еще один момент – бюджет. Я уже расписывал - http://motorace.by/articles/race/91.html  Бюджет участия в одном этапе не сильно меньше 3-х дневного викенда за рубежом. На трекднях ты однозначно прогрессируешь, в Мячково – совсем не однозначно.

Но сам факт участия в чемпионате… ;) Опыт ;) Поучительным для меня оказался пример и Жени Клеандрова, и Игоря Трифа.

В общем, тоже в плюс, хотя хотелось удачнее выступить.

Украинский чемпионат

Клуб Motorace.By на ЧУ по шкмгИсключительно командный чемпионат. На первый план выходит командный зачет, и тот факт, чья команда выступит удачнее. Большое внимание при объявлении имени гонщика уделяется тому, из какой он команды. Расписанные командные палатки, командные цвета (комбинезоны, мотоциклы) и т.д. и т.п. Не знаю чем это обусловлено, в отчетности перед спонсорами или некими историческими традициями. Но это сильно бросается в глаза :) В этом изюминка ЧУ.

Довелось поучаствовать лишь в одном уикенде (2 этапа) на Чайке. Я не понимаю, как можно на полном серьезе бороться на такой трассе. Сама трасса мне понравилась, в некотором роде более учебная, чем Мячково, более кольцевая. Легко запоминается, широкая, с затяжными поворотами. Но при этом верх безрассудства из-за отбойников. Учиться можно, но цена ошибки будет высока. И мотоцикл можно разбить в хлам и самому серьезно повредиться.

Уровень гонщиков серьезный. Тот же Павел Калинин, бронзовый призер чемпионата России, на ЧУ – второй. Т.е. хватает сильных гонщиков и на ЧУ. Привлекательность чемпионата в начальном классе Роки (новички). В этом классе реально бороться даже за подиум. На тех этапах 3 гонщика были действительно сильными, остальные более чем проходные. Тогда бы поставленный хороший старт, нужный комплект звезд, и непропущенные тренировки :))) Может быть, и рискнул бы, попытался вмешаться в борьбу.Чемпионат Украины по шкмг

Ну а так, был отлично проведенный уикенд, более чем приемлемые цены и радушие хозяев. Действительно оказали теплый прием поголовно все. Начиная от организаторов и знакомых, до заочно знакомых и даже совсем не знакомых. Да и город приятный, всегда нравился.

Приезжать можно и нужно, ну а бороться на Чайке лишь вопрос собственного благоразумия.

Короче, тоже в плюс.

Подытоживая все выше сказанное, было как минимум интересно и поучительно. Насколько оправдано – вопрос. Перелистнул еще одну страничку собственной жизни.

Но самое главное, что я осознал и вынес из этого сезона:

Чемпионат – это соревнование, борьба, но не с собой, а с соперниками! В этом принципиальная разница между этапом чемпионата и трек-викендом. На трек-днях ты борешься с собой, со своим временем, на этапе – со временем соперника. И методы достижения прогресса могут быть разные: либо улучшение мотоцикла, либо улучшение собственной техники управления, либо улучшение времени конкретной трассы. Что выбрать, решать каждому самостоятельно. Но соперники не дремлют! :)))

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Марко Симончелли преждевременно заканчивает тесты

News image

Усилия Марко Симончелли, направленные на дальнейшее развитие RC212V, неожиданно были прерваны в пя...

Кейси Стоунер критикует Bridgestone

News image

В этом году было много жалоб на Бриджстоун, особенно по поводу мягкой стороны асимметричных шин. И...

Lambretta возвращается в MotoGP

News image

Почти 60 лет спустя после своего последнего старта на этапе Больших Призов, Lambretta возвращается...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

News image

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда...

Мотоспорт:

Дакар 2010: Камелия Липароти добралась до финиша!

News image

В классе QUAD или ATV ралли Дакар есть свой победитель - это Маркос Патронелли, опытный аргентинский райдер. Но может ли ф...

Суперкросс

News image

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстрем...

Уроки мастерства:

Кастом Henderson. Ретроапофеоз

News image

Экстрим-тюнинг мотоциклов вызывает больше всего критики у прожженых консерваторов, и, вместе с тем, шквал восхищений обычных зев...

Самый маленький электробайк в мире

News image

Этот электрический мотоцикл, который по праву может считаться самым миниатюрным мотоциклом на электротяге в мире, соорудил 35-ле...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Вес шпунта Ларсен л5 Vector Shpunt: что рекомендуется знать перед стройкой?

Почти с самого появления работоспособного населения на Земле одной из самых масш...

Купить хостинг vps на windows: рекомендации специалистов

В задаче по выбору хостинговых компаний у клиентов, в большинстве случаев, преду...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...