Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать каферейсер |
Мотоспорт - МотоНавык |
Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается заметка о каферейсере, собранном в гараже парочкой ребят. В мозг тихонько заползает шальной вопрос: «А почему бы и нам не попробовать?». Тихая поначалу мысль захватывает все внутричерепное пространство, и вот я уже делюсь идеей с Джойсом. На что получаю примерно такой ответ: «Это будет охрененно круто!». Развернулась продолжительная дискуссия о том, как это можно сделать, в результате которой мы пришли к единому мнению: начинаем… Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать каферейсер Cтрасти обсуждения улеглись и потихоньку начали всплывать детали из реального мира. Первая и самая важная - это поиск финансирования, достаточного для постройки выдающегося байка. И, вторая - составление подробного плана постройки мотоцикла с мельчайшими техническими деталями. В общих чертах все вроде бы понятно – благо, с тенденциями и развитием стиля мы знакомы очень хорошо. Но вот практическая реализация остается под вопросом – еще бы, это ведь не технические статейки пописывать да новости перемалывать, тут руками работать надо! Повздыхали мы над нашим незавидным положением, да и отложили эту идею, как нам казалось, на неопределенно долгий срок… Чисто киношный поворот И тут случилось то, чего никто не ожидал. Преувеличиваю, конечно, потому что мы специально искали заинтересованных в содействии лиц, хотя разумных условий, которые бы устраивали всех, так и не увидели. В итоге, мафия сама нашла нас. Причем настоящая, итальянская – ребята из московского представительства миланского бренда Fast & Fashion, занимающегося выпуском стильного экипа, связались с Джойсом для обсуждения сотрудничества. Очаровательная Евгения заявила, что F&F не помешала бы парочка рекламных мест на «Мотокафе» - дескать, сайт у нас интересный, да и по стилю мы друг другу подходим. Нам такое, конечно, польстило – чтобы производители весьма модного и клёвого экипа выразили симпатию в сторону нашего проекта и даже назвали его стильным. Услышав о таком повороте событий, в мозгу у меня опять включилась тревожная каферейсерская лампочка. «Давай предложим этим чувакам участвовать в создании каферейсера!» - без умолку трещал я в аську Джойсу, пока тот не сдался и не согласился со мной. Я снова преувеличиваю – «сдался» это явно не то слово, он и сам был в восторге от такой идеи. В теории F&F просто не могли отказать – они делают экип, как будто созданный для кафе-байков и променадов по вечернему городу, а мы на «Мотокафе» восхищаемся каферейсерами. С какой стороны ни посмотри – сладкая парочка. Пара дней ушла на то, чтобы составить толковое предложение (щедро пересыпанное нашими восторгами в духе «да это же, блин, круто!» и «у нас будет самый крутой каферейсер!»), после чего наступило время напряженного ожидания ответа… …С которым Евгения особенно не тянула. Здесь нужно отметить огромный напор энергии и инициативности ребят из F&F, которые прониклись нашей идеей и ответили: «Мы согласны». Радость администрации «Мотокафе» в лице меня и Джойса описывать не буду, скажу лишь, что снова списались мы только через пару дней – когда немного отпустило после бурного празднования. Стиль – дело тонкое Итак, в начале июня финансовый вопрос решился. Теперь надо подумать о практической реализации будущего байка. Идею строить мотоцикл с нуля отмели сразу же – знания и опыт в этом случае нужны колоссальные, да и по средствам мы не тянули. Поэтому решено было взять нечто изначально классическое, с явным уклоном стиля машины в сторону «кафешного». После перебора различных вариантов выбор пал на Yamaha XJR 400 1993 года, находящийся в Днепропетровске и пребывающий в весьма бодром техническом состоянии. Никаких сложностей с байком не возникло – в мотосалоне «Юкон», как оказалось, веников не вяжут. XJR действительно исправен и готов ехать в Симферополь – только масло поменяем, и можно отчаливать. Денег поубавилось, зато на руках у нас уже есть «донор»! На следующий же день я занялся оформлением мотоцикла в ГАИ. И тут всплыл один подводный камешек (больше похожий на булыжник) – согласно какому-то там постановлению предыдущего правительства, регистрация транспортных средств с безномерными агрегатами (а двигатель нашей Yamaha безномерной) запрещена. Забегая вперед, скажу, что спустя месяц и энное количество зеленых президентов, номера и техпаспорт все-таки выдали, но это уже отдельная душещипательная история, к которой, возможно, я вернусь позже… Параллельно оформлению продвигался процесс обсуждения того, каким мы в итоге видим наш каферейсер. Самые проверенные читатели были вовлечены в процесс, о чем мы ни разу не пожалели. Стоит лишь взглянуть на карандашные наброски, сделанные Денисом Ярошенко, регулярным посетителем «Мотокафе». Спасибо, Дэн! Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать каферейсер Железный вопрос По результатам обсуждений оформился список того, что необходимо сделать с мотоциклом. Разумеется, это только основные моменты, есть еще множество мелочей, писать о каждой из которых не представляется возможности. В итоге вышло вот что: 1. «Освежить» расходники; 2. Покрасить бак, двигатель, выпускную систему, амортизаторы, боковые крышки под седлом; 3. Пошить новое седло; 4. Установить 17-дюймовые спицованые колесные диски; 5. Установить низкие клипоны; 6. Заменить стоковую вилку на перевертыш от спортбайка; 7. Заменить крыло на переднем колесе на карбоновое; 8. Изготовить «колпак» на пассажирское место, также из карбона; 9. Заменить передние тормоза на что-то более серьезное; 10. Установить компактные поворотники на переднюю фару; 11. Установить новую заднюю фару с интегрированными поворотниками; 12. Установить зеркала, монтирующиеся на концы клипонов. К концу июня мы уже точно знали, что нам нужно делать, заказывать и вообще – направление движения было выбрано. Вилочно-тормозной вопрос решился очень просто, поскольку на американском Ebay удачно завалялся комплект из клипонов, траверс, рулевого демпфера, вилки, тормозной системы и оси переднего колеса, предназначенного для Suzuki GSX-R600 2006-2007 годов. Там же заказаны интересные зеркала, поворотники и задняя фара – спасибо Зиппо из киевского «Мотошопа» за то, что взял на себя всю тягомотину, связанную с заказом, доставкой, таможней и прочими приятными моментами. Покраска и изготовление седла также не вызвали трудностей – люди, которые могут этим заняться, найдены, осталось лишь четко описать им то, что мы хотим получить в итоге. Наибольшая проблема, которая не преодолена до сих пор – это спицованые колеса. Выяснилось, что для наших целей отлично подходят 17-дюймовые колесики от Yamaha XT660X, однако их нигде нельзя купить! Поиски по разборкам, магазинам, аукционам и всем другим мыслимым местам ничего не выявили – как будто никто не разбивает XT-шку и не продает запчастей! А у официального дилера цены такие, что наших денег только на колеса и хватит. Покупаем новенькие заводские колеса через официальный сервис – и красить мотоцикл придется баллончиком, а седло – клепать из кожзама, скрепленного при помощи степлера. От мотардов колеса не подходят по одной простой причине – на заднем колесе у них ведомая звезда крепится к ступице жестко, не через демпфер. Для супермото это приемлемо, а вот на каферейсере такое решение означает дерганое поведение байка и стремительный износ звезд и цепи. В общем, пока вилка и прочие детали едут к нам из Америки, поиск нужных колес продолжается. Возможно, кто-то из читателей сайта может помочь нам с этой проблемой? Есть два варианта – либо купить колеса от XT660X, либо найти кого-то, кто может изготовить подходящие взамен. Но не только по колесам вы, уважаемые читатели, можете помочь проекту. Возможно, Вы – первоклассный мастер по седлам, или умеете отлично красить байки, работать с металлом или карбоном. Да мало ли что! – мы всегда рады новым знакомствам и интересным мыслям! Пишите в комментарии к статье или свяжитесь с Joice или S1LvER через профиль пользователя. ****** По мере того, как продолжится превращение рядового XJR 400 в матерый каферейсер, мы будем публиковать материалы о процессе в созданной для этого рубрике. Покраска, создание седла, сборка, установка элементов – все это еще впереди! Так что следите за обновлениями, нас ждет много интересного! |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Тони Элиас: возбужден и очень опасенИспанский гонщик на днях завершил тренировкой в Пиренеях важную часть своей подготовки к новому се... |
Капиросси и Баутиста посетили фабрику Suzuki перед вторым тестом в МалайзииПо пути на трек Сепанг в Малайзии, где на этой неделе состоится второй тест 2010 года, гонщики Riz... |
Дани Педроса останется в Honda?Ливио Суппо (босс Honda HRC) во время уикенда в Заксенринге в очередной раз провел переговоры с по... |
MotoGP: Лоренцо подтягивается?Лидер чемпионата Хорхе Лоренцо возглавил вторую практику на Гран При Америки, финишировав в 0.063 ... |
Мотоспорт:
СупермотоСупермото – молодой но при этом один из самых зрелищных видов мотоспорта. Родина соревнований супермото – Европа, в частности Ге... |
История спортивных мотоцикловМотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, а также дорожные спортбайки наилучшим образом демонстрируют возможности двухколесных маш... |
Уроки мастерства:
Jolene Van Vugt - интервьюJoleneVan Vugt – 28-летняя байкерша из Онтарио, выделяющаяся своим ударным характером и женственностью, достигала многих высот в... |
Приятные голоса Мирового ЧемпионатаЖизнь - парадоксальная штука. Сколько талантов остается «за кадром»? В то время, когда миллионная публика «кусает кулаки» в напр... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |