В Штопоре |
Мотоспорт - МотоGP |
В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на сложнейшей и опаснейшей трассе Лагуна-Сека … Всего через неделю после немецкого этапа пилотам MotoGP предстоит новое испытание – Гран-при США. Его ареной в эти выходные станет знаменитая американская трасса Лагуна Сека — одна из самых сложных и опасных в календаре чемпионата мира. Это кольцо было построено в 1957 году в Монтерее, штат Калифорния. Трасса, на постройку которой ушло полтора миллиона долларов (неслыханные деньги для тех времен!), получила свое название от ранчо Лагуна-Сека , появившегося в этих окрестностях еще в 1867 году. За свою полувековую историю Лагуна-Сека стала свидетелем множества различных гонок. Визитной карточкой трассы стал поворот Штопор — быстрая эска , расположенная на месте, где происходит резкое падение высоты почти на сто метров! Поэтому на входе в него совершенно не видно, что творится на выходе. Здесь не то что дух захватывает, этот поворот бросает настоящий вызов гонщикам и позволяет, как любят говорить пилоты, отделить мальчиков от мужчин. Без сомнения, наравне с Красной водой в бельгийском Спа, это один из самых сложных поворотов во всём мире, требующих от пилотов настоящей отваги! Именно в Штопоре в 1996 году в гонке заокеанской серии CART на самом последнем круге Алекс Занарди совершил свой знаменитый обгон в борьбе за лидерство с Брайаном Хертой. К сожалению, этот поворот навевает и грустные воспоминания. Именно в нём в 1999 году на тренировке этапа той же серии разбился великолепный уругвайский гонщик Гонсало Родригеc. Он выиграл в том году гонку международной Формулы-3000 в Монако и получил в конце года приглашение от Роджера Пенске выступить за его команду в чемпионате CART. В дебютном же этапе на улицах Детройта 27-летний Гонсало сумел заработать очки, но на старт второй гонки ему выйти было не суждено… Но жизнь продолжается, и после мер (никак, впрочем, не отразившихся на шарме Лагуна-Секи ), призванных повысить безопасность трассы, сюда после 11-летнего перерыва (гонки королевского класса проходили в Монтерее в 1988-1994 годах) вернулся чемпионат мира MotoGP. Тогда, в 2005 году, победу — первую в своей карьере — одержал американец Ники Хэйден. Спустя год он вновь финишировал первым на Лагуна-Секе , а позже победил и в чемпионате. А в 2007-м Гран-при США выиграл Кейси Стоунер. Годом позже казалось, ничто не помешает Стоунеру одержать в Калифорнии ещё одну победу. По итогам всех пятничных и субботних сессий Гран-при США действующий чемпион мира неизменно занимал верхние строчки протоколов. А в квалификации лидер Дукати опередил ставшего вторым Валентино Росси почти на полсекунды! Вопрос о победителе можно закрывать? Не тут-то было – в воскресенье Росси напомнил, что не просто так зовётся Доктором! На старте Вале сумел удержаться на второй позиции, не пустив-таки вперёд Ники Хэйдена, после чего бульдожьей хваткой вцепился в Стоунера. На протяжении трёх четвертей дистанции итальянец и австралиец не раз менялись между собой местами, постоянно обмениваясь атаками и обгонами. При этом Росси ни разу надолго не выпускал вперёд Стоунера, каждый раз отвечая на его выпады успешными контратаками. На четвёртом круге перед знаменитым поворотом Штопор австралийцу удалось проскочить мимо своего итальянского противника, но тот моментально вернул себе лидерство ценой невероятно позднего торможения и рискованных прыжков по поребрику на выходе из этой шиканы. И такая дуэль шла на протяжении каждого метра первых 23 кругов гонки. Росси и Стоунер постоянно обменивались обгонами. При этом их темп был на секунду быстрее, чем у ближайших преследователей, – австралиец с итальянцем соревновались в этот день словно на другой планете. Развязка наступила, когда до финиша оставалось восемь кругов. Стоунер допустил ошибку на торможении перед последним поворотом, выскочил за пределы трассы и на скользкой обочине не смог удержать свою Дукати ! К счастью, падение произошло на небольшой скорости, и Кейси сумел вернуться обратно на трассу, но, пока он поднимал свой мотоцикл, Росси успел уехать далеко вперёд. Год назад Росси не удалось повторить этот успех. Гран-при США 2009 года выиграл Дани Педроса, лидировавший на протяжении всей дистанции. Под самый финиш Вале смог его догнать, но испанец не дрогнул и одержал победу. Лидер нынешнего сезона Хорхе Лоренсо был в прошлом году на Лагуна-Секе третьим. Удастся ли Педросе повторить прошлогодний триумф и одержать вторую подряд победу в этом сезоне? Узнаем в воскресенье вечером. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
MotoGP: 800-кубовые и литровые могут погонять вместеЭто означает, что в 2012 году в королевском классе серии мотоциклы с двигателями в 800сс и 1000с... |
Безумный Макс и спонсоры - MotoGPТак уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд... |
Marc VDS Racing Team готовится к первому тестуДебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo... |
Бен Спис: метит в топ-5Бен Спис недоволен восьмым местом на Гран При Германии. Этот неплохой результат для новичка, по ег... |
Мотоспорт:
Международная мотоциклетная федерацияМеждународная мотоциклетная федерация (фр. Fédération Internationale de Motocyclisme, сокращенно FIM, ФИМ) — неком... |
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Джереми ЛаскСегодня церемония прощания с Джереми Ласком, в церкви Revival Christian Fellowship Church в Мэнифи, Калифорния, США. Я всегд... |
Franco Sbarro, Итальянский гений, предложивший схему колеса без осиЕсли идет речь о колесах для мотоциклов, то по умолчанию подразумеваются колеса дисковые или спицованные, и для большинства нас,... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |