You are here:   Главная МотоGP В Штопоре


В Штопоре
Мотоспорт - МотоGP

в  штопоре

В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на сложнейшей и опаснейшей трассе Лагуна-Сека …

Всего через неделю после немецкого этапа пилотам MotoGP предстоит новое испытание – Гран-при США. Его ареной в эти выходные станет знаменитая американская трасса Лагуна Сека — одна из самых сложных и опасных в календаре чемпионата мира. Это кольцо было построено в 1957 году в Монтерее, штат Калифорния. Трасса, на постройку которой ушло полтора миллиона долларов (неслыханные деньги для тех времен!), получила свое название от ранчо Лагуна-Сека , появившегося в этих окрестностях еще в 1867 году.

За свою полувековую историю Лагуна-Сека стала свидетелем множества различных гонок. Визитной карточкой трассы стал поворот Штопор — быстрая эска , расположенная на месте, где происходит резкое падение высоты почти на сто метров! Поэтому на входе в него совершенно не видно, что творится на выходе. Здесь не то что дух захватывает, этот поворот бросает настоящий вызов гонщикам и позволяет, как любят говорить пилоты, отделить мальчиков от мужчин. Без сомнения, наравне с Красной водой в бельгийском Спа, это один из самых сложных поворотов во всём мире, требующих от пилотов настоящей отваги!

Именно в Штопоре в 1996 году в гонке заокеанской серии CART на самом последнем круге Алекс Занарди совершил свой знаменитый обгон в борьбе за лидерство с Брайаном Хертой. К сожалению, этот поворот навевает и грустные воспоминания. Именно в нём в 1999 году на тренировке этапа той же серии разбился великолепный уругвайский гонщик Гонсало Родригеc.

Он выиграл в том году гонку международной Формулы-3000 в Монако и получил в конце года приглашение от Роджера Пенске выступить за его команду в чемпионате CART. В дебютном же этапе на улицах Детройта 27-летний Гонсало сумел заработать очки, но на старт второй гонки ему выйти было не суждено…

Но жизнь продолжается, и после мер (никак, впрочем, не отразившихся на шарме Лагуна-Секи ), призванных повысить безопасность трассы, сюда после 11-летнего перерыва (гонки королевского класса проходили в Монтерее в 1988-1994 годах) вернулся чемпионат мира MotoGP. Тогда, в 2005 году, победу — первую в своей карьере — одержал американец Ники Хэйден. Спустя год он вновь финишировал первым на Лагуна-Секе , а позже победил и в чемпионате. А в 2007-м Гран-при США выиграл Кейси Стоунер.

Годом позже казалось, ничто не помешает Стоунеру одержать в Калифорнии ещё одну победу. По итогам всех пятничных и субботних сессий Гран-при США действующий чемпион мира неизменно занимал верхние строчки протоколов. А в квалификации лидер Дукати опередил ставшего вторым Валентино Росси почти на полсекунды! Вопрос о победителе можно закрывать? Не тут-то было – в воскресенье Росси напомнил, что не просто так зовётся Доктором!

На старте Вале сумел удержаться на второй позиции, не пустив-таки вперёд Ники Хэйдена, после чего бульдожьей хваткой вцепился в Стоунера. На протяжении трёх четвертей дистанции итальянец и австралиец не раз менялись между собой местами, постоянно обмениваясь атаками и обгонами. При этом Росси ни разу надолго не выпускал вперёд Стоунера, каждый раз отвечая на его выпады успешными контратаками.

На четвёртом круге перед знаменитым поворотом Штопор австралийцу удалось проскочить мимо своего итальянского противника, но тот моментально вернул себе лидерство ценой невероятно позднего торможения и рискованных прыжков по поребрику на выходе из этой шиканы. И такая дуэль шла на протяжении каждого метра первых 23 кругов гонки. Росси и Стоунер постоянно обменивались обгонами. При этом их темп был на секунду быстрее, чем у ближайших преследователей, – австралиец с итальянцем соревновались в этот день словно на другой планете.

Развязка наступила, когда до финиша оставалось восемь кругов. Стоунер допустил ошибку на торможении перед последним поворотом, выскочил за пределы трассы и на скользкой обочине не смог удержать свою Дукати ! К счастью, падение произошло на небольшой скорости, и Кейси сумел вернуться обратно на трассу, но, пока он поднимал свой мотоцикл, Росси успел уехать далеко вперёд.

Год назад Росси не удалось повторить этот успех. Гран-при США 2009 года выиграл Дани Педроса, лидировавший на протяжении всей дистанции. Под самый финиш Вале смог его догнать, но испанец не дрогнул и одержал победу. Лидер нынешнего сезона Хорхе Лоренсо был в прошлом году на Лагуна-Секе третьим.

Удастся ли Педросе повторить прошлогодний триумф и одержать вторую подряд победу в этом сезоне? Узнаем в воскресенье вечером.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Арне Тоде будет выступать за Racing Team Germany в 2010 и 2011

News image

24-летний гонщик подписал договор о двухлетнем, с возможностью продления на третий год, сотрудниче...

125сс 2010: список участников

News image

Предварительный список участников 125cc был опубликован FIM в среду, 27 января: 5 - ALEXIS MASB...

Квалификация: Лоренцо улетел вперед

News image

Итак, на американском Гран При Хорхе Лоренцо будет стартовать первым. Он показал быстрейшее время,...

Kawasaki MotoGP: финальное решение - выход из чемпионата

News image

После недель слухов и домыслов, в Kawasaki Heavy Industries приняли окончательное решение и выпуст...

Мотоспорт:

Ice Racing: Итоги личного Чемпионата мира FIM 2009-2010

News image

По итогам пяти раундов Чемпионата мира по мотогонкам на льду (2010 FIM Ice Racing World Championship) победу вновь одержал росси...

Унимото

News image

Что может бредовее, чем драг-рейсинг на одном колесе и по грязи?! Но когда Рудольф Дизель изобрёл принцип двигателя внутреннего ...

Уроки мастерства:

Jolene Van Vugt - интервью

News image

JoleneVan Vugt – 28-летняя байкерша из Онтарио, выделяющаяся своим ударным характером и женственностью, достигала многих высот в...

Габор Талмаши хулиганит на заправках

News image

Венгерский мотогонщик Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) увеличивает свою популярность довольно необычным способом. Пилот команды Fi...

Лучшие мототрассы:

Circuit Kraaliler

News image

Circuit KraalilerТурция, Истанбул Длина кольца: 5333 метра (3.34 мили) Ширина трека: 14 - 21.5 метр Самая длинная пряма...

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...