You are here:   Главная МотоGP В Штопоре


В Штопоре
Мотоспорт - МотоGP

в  штопоре

В эти выходные пилотов MotoGP ждёт девятый этап чемпионата мира – Гран-при США. Он пройдёт на сложнейшей и опаснейшей трассе Лагуна-Сека …

Всего через неделю после немецкого этапа пилотам MotoGP предстоит новое испытание – Гран-при США. Его ареной в эти выходные станет знаменитая американская трасса Лагуна Сека — одна из самых сложных и опасных в календаре чемпионата мира. Это кольцо было построено в 1957 году в Монтерее, штат Калифорния. Трасса, на постройку которой ушло полтора миллиона долларов (неслыханные деньги для тех времен!), получила свое название от ранчо Лагуна-Сека , появившегося в этих окрестностях еще в 1867 году.

За свою полувековую историю Лагуна-Сека стала свидетелем множества различных гонок. Визитной карточкой трассы стал поворот Штопор — быстрая эска , расположенная на месте, где происходит резкое падение высоты почти на сто метров! Поэтому на входе в него совершенно не видно, что творится на выходе. Здесь не то что дух захватывает, этот поворот бросает настоящий вызов гонщикам и позволяет, как любят говорить пилоты, отделить мальчиков от мужчин. Без сомнения, наравне с Красной водой в бельгийском Спа, это один из самых сложных поворотов во всём мире, требующих от пилотов настоящей отваги!

Именно в Штопоре в 1996 году в гонке заокеанской серии CART на самом последнем круге Алекс Занарди совершил свой знаменитый обгон в борьбе за лидерство с Брайаном Хертой. К сожалению, этот поворот навевает и грустные воспоминания. Именно в нём в 1999 году на тренировке этапа той же серии разбился великолепный уругвайский гонщик Гонсало Родригеc.

Он выиграл в том году гонку международной Формулы-3000 в Монако и получил в конце года приглашение от Роджера Пенске выступить за его команду в чемпионате CART. В дебютном же этапе на улицах Детройта 27-летний Гонсало сумел заработать очки, но на старт второй гонки ему выйти было не суждено…

Но жизнь продолжается, и после мер (никак, впрочем, не отразившихся на шарме Лагуна-Секи ), призванных повысить безопасность трассы, сюда после 11-летнего перерыва (гонки королевского класса проходили в Монтерее в 1988-1994 годах) вернулся чемпионат мира MotoGP. Тогда, в 2005 году, победу — первую в своей карьере — одержал американец Ники Хэйден. Спустя год он вновь финишировал первым на Лагуна-Секе , а позже победил и в чемпионате. А в 2007-м Гран-при США выиграл Кейси Стоунер.

Годом позже казалось, ничто не помешает Стоунеру одержать в Калифорнии ещё одну победу. По итогам всех пятничных и субботних сессий Гран-при США действующий чемпион мира неизменно занимал верхние строчки протоколов. А в квалификации лидер Дукати опередил ставшего вторым Валентино Росси почти на полсекунды! Вопрос о победителе можно закрывать? Не тут-то было – в воскресенье Росси напомнил, что не просто так зовётся Доктором!

На старте Вале сумел удержаться на второй позиции, не пустив-таки вперёд Ники Хэйдена, после чего бульдожьей хваткой вцепился в Стоунера. На протяжении трёх четвертей дистанции итальянец и австралиец не раз менялись между собой местами, постоянно обмениваясь атаками и обгонами. При этом Росси ни разу надолго не выпускал вперёд Стоунера, каждый раз отвечая на его выпады успешными контратаками.

На четвёртом круге перед знаменитым поворотом Штопор австралийцу удалось проскочить мимо своего итальянского противника, но тот моментально вернул себе лидерство ценой невероятно позднего торможения и рискованных прыжков по поребрику на выходе из этой шиканы. И такая дуэль шла на протяжении каждого метра первых 23 кругов гонки. Росси и Стоунер постоянно обменивались обгонами. При этом их темп был на секунду быстрее, чем у ближайших преследователей, – австралиец с итальянцем соревновались в этот день словно на другой планете.

Развязка наступила, когда до финиша оставалось восемь кругов. Стоунер допустил ошибку на торможении перед последним поворотом, выскочил за пределы трассы и на скользкой обочине не смог удержать свою Дукати ! К счастью, падение произошло на небольшой скорости, и Кейси сумел вернуться обратно на трассу, но, пока он поднимал свой мотоцикл, Росси успел уехать далеко вперёд.

Год назад Росси не удалось повторить этот успех. Гран-при США 2009 года выиграл Дани Педроса, лидировавший на протяжении всей дистанции. Под самый финиш Вале смог его догнать, но испанец не дрогнул и одержал победу. Лидер нынешнего сезона Хорхе Лоренсо был в прошлом году на Лагуна-Секе третьим.

Удастся ли Педросе повторить прошлогодний триумф и одержать вторую подряд победу в этом сезоне? Узнаем в воскресенье вечером.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Fiat Yamaha: из Италии в Испанию

News image

Если верить слухам из паддоков, Fiat, главный спонсор Yamaha Racing, не останется с командой, если...

Рэнди де Пюнье вернется в Брно

News image

Прошлой ночью в австрийской клинике под руководством Доктора Косты и местного хирурга был проопери...

Кенни Нойес: единственный американец на стартовой решетке Moto2

News image

Кенни Нойес, американский гонщик и уроженец Барселоны, реализует амбициозную мечту всей своей жизн...

Безумный Макс и спонсоры - MotoGP

News image

Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд...

Мотоспорт:

Суперкросс

News image

СуперкроссСупермотокросс является одиним из самых опасных видов мотоспорта, но при этом он один из самых зрелищных видов экстрем...

Смена «декораций»

News image

В спортивных кругах, причастных к  мотоспорту, развернулась нешуточная дискуссия. К чему приведут смены руководства Мотоциклетно...

Уроки мастерства:

Краткая история Российского мотоциклостроения

News image

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов. История создания мотоцикла История созд...

Босодзоку: японский синдром outlaw

News image

Если вы случайно наткнулись в сети на странное слово босодзоку, то поиск его значения в лучшем случае даст упоминание о какой-то...

Лучшие мототрассы:

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

LIDER

News image

LIDERРоссия, Москва Длина кольца: 1153 метра Ширина трека: 8-10 метров Правых поворотов: 9 Левых поворотов: 9 Час...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Прокат авто на 1 день в Киеве: советы профессионалов

Всевозможные транспортные средства уже давно выступают важной частью нашей жизни...

Где можно провести аттестацию рабочих мест?

Центр "Профессиональная безопасность" – это новейшее учебное заведение, где имее...

Страховка от невылета: рекомендации экспертов компании ЕКТА

Отдых – это одинаково всегда к месту, в частности, если он происходит вдали от д...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...