You are here:   Главная МотоGP MotoGP. Сезон 2008. Назад в старые добрые дни

MotoGP. Сезон 2008. Назад в старые добрые дни
Мотоспорт - МотоGP

motogp. сезон 2008. назад в старые добрые дни

Валентино Росси - чемпион MotoGP 2008Прошло два года с тех пор, как Валентино Росси выиграл чемпионат в последний раз, но его шестой титул MotoGP был выигран в 2008-ом. Что ж, Валентино Росси сделал это снова! В 2008-ом он выиграл свой восьмой мировой титул, шестой по счёту в «королевском» классе. С девятью победами Росси окончательно разгромил соперников на шинах, с которыми он не сталкивался вплоть до 2008-го года.

Он выступал в гонках на шинах Bridgestone по принципу я хочу , то есть проехал очень уверенно, и даже Honda решила взять эти шины в конце сезона вместо Michelin. Доминирование Кейси Стонера в 2007-ом, когда на его счету было 10 побед, было всё ещё в центре всеобщего внимания, когда мы прибыли под прожекторы первого ночного гран-при в Катаре. Стонер проехал быстро и мудро, выигрывая в те моменты, когда ситуация на фронте утихомиривалась. Мы думали, что это будет очередная демонстрация мощности Ducati, но в конечном итоге, победителями в первых четырёх заездах стали разные гонщики. Там как всегда была тройка лучших гонщиков: Росси, Стонер, Дани Педроса и новичок - Хорхе Лоренцо (чемпион в классе 250сс). В Португалии у него был только третий заезд в MotoGP, и он блестяще победил в нём.

Четвертый этап сезона в Китае стал для Росси первой победой года. Он выглядел достаточно непривычно на пьедестале, так как он был в красной кепке Bridgestone, но, со временем, мы привыкли видеть его без синей шляпки Michelin: он победил, а все остальные провалились.

Заводной механизм Стонера сломался в Ле-Мане, в то время, как Лоренцо значительно ослабел в Китае, затем произошла неудача в Италии и Барселоне, что позволило Росси стать лидером.

Педроса всегда был рядом с ними, но не выигрывал с начала июня, дома, в Барселоне. Двигатель Стонера был переделан Ducati для осуществления хэт-трика в Великобритании, Голландии и Германии, и когда он прибыл в Лагуну Сека, то Стонер (и все в паддоке) думали, что победа в гонке будет для него формальностью.

Но Росси атаковал Стонера практически по песку в конце первого круга и Стонер так и не сумел что-то противопоставить хитрому гонщику на небыстром мотоцикле. Это был решающий момент, и гонка останется в памяти многих на долгое время. У Стонера было три уикенда для восстановления своего самообладания. Он этого не сделал. Вместо этого он ошибся в гонках в Брно и Мизано, лидируя некоторое время и уверенно опережая Росси. Австралиец потерял 50 очков, лидируя на каждом круге этих этапов, а не на самом последнем.

С тех пор стало очевидным то, что гонщик из Тавуллии выиграет титул, но был вопрос когда, где, и самый важный - какие должны быть празднования и какие сорта пива надо подготовить.

Никто, кроме Росси и Стонера не выигрывали гонок после Педросы в Барселоне, что звучит весьма скучно, но сезон во всяком случае выделяется тем, что на нём победил Росси, который не побеждал уже на протяжении двух сезонов.

После Росси все перешли на Bridgestones, что не устраивало организаторов и производителей. Для Michelin отказ Росси от их шин стал большим ударом по репутации и имидже.

FIAT Yamaha

Michelin оставались с Лоренцо, а Bridgestones с Росси, поэтому такое разделение создавало весьма неприятную атмосферу.

Росси имел возможность испытать шины Bridgestone на самых последних тестах 2007-го года, в холодном Хересе.

У других к тому времени были сотни миль опыта, но у инженера Джерри Бургесса и команды не было никаких статистических данных.

Первая гонка принесла скромный пятый результат, но с тех пор Росси был на пьедестале в каждой гонке за исключением Ассена, когда он ошибся на первом круге, но к финишу сумел подняться до одиннадцатой позиции.

Завоевав титул, Росси также установил новый рекорд в 373 очка за сезон.

Авария Хорхе Лоренцо на пятничной тренировке на гран-при Китая MotoGP 2008Лоренцо, по оценкам многих людей, превратился из самоуверенного гонщика класса 250 сс в потенциального чемпиона MotoGP. Его квалификационный круг в Хересе был просто фантастическим, но в конечном итоге его самоуверенность взяла над ним верх.

Его авария в Китае уже не позволила ему вернуться на свой предыдущий уровень снова. Хотя, если оценивать начало сезона, Лоренцо имел возможность завоевать титул.

После победы в Эшториле, уровень уверенности в его чемпионстве был большим, чем у любого из гонщиков всех времён и народов, но увы это не случилось.

Будем надеяться, что он сумеет не отставать от тех, кто уже давно ездит на шинах Bridgestone.

Ducati Marlboro

Существует только один гонщик, который может управлять мотоциклом Ducati с объёмом движка 800 куб.см. в быстром темпе изо дня в день, и это Кейси Стонер. Его полная противоположность - Марко Мелондри, гонщик высокого уровня, но так и не сумевший приспособиться к новому мотоциклу.

Победы Стонера в Донингтоне, Ассене и Зксенринге позволили ему выйти в лидеры с отрывом в 29 очков. Однако из-за сходов в Брно и Мизано он потерял 50 очков. Но ещё большее волнение вызвало давнее повреждение запястья, которое дало о себе знать в Мизано. Оно мучало его на протяжении последующих шести гонок. Он не сядет за руль мотоцикла вплоть до полного выздоровления в следующем году. Но он был на тестах в Хересе, чтоб поддержать нового товарища по команде Ники Хайдена.

Respol Honda

Авария Дани Педросы на гран-при Германии MotoGP 2008Дани Педроса некоторое лидировал в чемпионате. Однако гран-при в Германии стал для него очень неудачным. Испанец уверенно опережал соперников после шести кругов. Несколько секунд спустя он попал в аварию, жестко ударившись в заграждения. Он был отправлен в госпитале и выбыл из соревнований. Он должен был пропустить следующую гонку в Лагуне Сека, окончательно разочаровавшись после героического начала года, когда он оправлялся от травмы, которую он получил во время январских тренировок, когда он покалечил свою руку, результатом чего стало появление маленькой трещины. Обвинение Michelin в неудачах всего года могло быть оправдано, если б не 15-ое место в Брно, которое показало отсутствие совместных усилий и согласованности. Это было очень непрофессионально. И этот случай надолго запомнится многим работодателям.

Для Педросы, по идее, в следующем году должен был быть сезон, в котором он получил бы титул. Это будет его четвёртая сезон, и Хейден, не получивший поддержку HRC, покидает команду. Американец к концу чемпионата ехал весьма воодушевлённо, видя, что его мотоцикл, обутый в резину от Michelin, опережал Педросу, который перешёл на Bridgestones. И это имело большое значение для Хейдена.

Tech 3 Yamaha

Этот год стал годом омоложения для команды после перехода с Dunlop на Michelin. Руководитель команды Херв Пончерал всегда боролся за лучшее, он был реалистом по отношению к вопросу борьбы с большими командами. Но было фантастически, видеть возвращение духа борьбы, который был у команды после победы в 2000 году в классе 250сс. Колин Эдвардс преподнес сюрприз для Yamaha в ЛеМане, где японскому производителю достались все три места на подиуме.

Новичок в MotoGP Джеймс Тозленд неплохо держался в некоторых колоссальных гонках, и даже шёл колесо в колесо с Росси в Австралии. Возможно, это результат тренировок в Донингтоне.

Он был неплохо распиарен заблаговременно, и Тозленд сказал, что это не было проблемой. Это непростой баланс для современного спортсмена. У Стонера не было такого пиара, но он продолжал выигрывать гонки.

У Tech 3 в течении следующего года теперь будут такие же шины, как и у Росси. И руководитель команды будет использовать все возможности, для того, чтоб участвовать в серьёзных гонках в будущем.

Rizla Suzuki

Итальянец Лорис Капиросси, подписавший контракт с командой, взошёл на пьедестал в Брно, когда была бомбёжка Michelin, в то время, как Вермюлен поднялся на подиум в Германии и в Лагуне Секе.

Если б австралиец был на более быстром мотоцикле, то он мог бы победить в большем количестве гонок, это факт. Команда ввела несколько обновлений перед концом сезона, и мы будем надеяться, что состав команды не поменяется и в следующем году на их счету будет больше побед.

Gresini Honda

Этот сезон стал дебютным в королевском классе для Алекса де Анжелеса, который проявил себя как очень надежный гонщик. Проведя прекрасную гонку в Мюджелло, Алекс финишировал четвертым, сорвав бурю аплодисментов.

Шинья Накано был японским вкладом Хонды в команду. В Брно ему наконец представилась возможность сменить свой прошлогодний мотоцикл на новый, так как HRC хотела протестировать работу с новыми шинами Bridgestones. Накано успешно провел ту гонку, впрочем, как и все, кто был на Bridgestones.

Scot Honda

Когда Андреа Довициозо и команда Scot Honda прибыли в MotoGP, то Довизиозо, как всегда, пытался бороться технически, и в конце-концов он добился своего, взойдя на пьедестал в Малайзии после предпоследней гонки. А гонка в Брно была с их стороны по большому счёту представлением.

Alice Ducati

Прежний призер класса 250сс Луис д`Антин ещё раз работал с вторичной командой Ducati. Он был единственным человеком кроме Стонера, который мог неплохо управлять мотоциклом Ducati 800cc.

Тони Элиас неожиданно для всех, занял призовое место на гран-при в Мизано. И когда д`Антин покидал свой организаторский пост, то он оставлял свою команду перед гонками в Заксенринге вместе с большим количеством нехороших слухов и массой неоплаченных счетов.

Правдой является то, что за семь лет в команде не было гонщика, который мог бы остаться на второй сезон. Так как они остались, то можно сделать вывод, что Гинтоли неплохой и надёжный гонщик, а Элиас - таинственный талант, который сможет проявить себя на четырёхтактном двигателе. Все обвиняют испанца, но он занял третье место в Брно и это нельзя не учитывать.

Kawasaki

Сияние, обычно исходившее из гаража Kawasaki заметно уменьшилось в 2008-ом году. После подписания многомиллионного контракта Джон Хопкинс присоединяется к Энтони Весту, но со временем выясняется, что у мотоцикла есть проблема, и она неисправима.

Массовая авария в Ассене была несправедлива по отношению к американцу, так как он не участвовал в трёх последующих гонках. Он ещё до сих пор мучается со своей ногой. Команда поддержала его после происшествия в Мизано, когда он перебрал спиртного и не смог явиться на пятничную тренировку. Но где-то в глубине души он осознавал, что он не может позволить себе подобных действий в таком возрасте, в такие дни и на таком спортивном уровне.

Бедный Вест задавался вопросом, что же пошло не так в конце зимы, и отчаянные попытки бороться с мотоциклом не принесли ему успеха.

LCR Honda

Люцио Чечинелло - ещё один гонщик из Gresini, который продолжает задирать нос даже в самые тяжёлые времена. Но ему стоило делать это на

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

MotoGP: Лоренцо подтягивается?

News image

Лидер чемпионата Хорхе Лоренцо возглавил вторую практику на Гран При Америки, финишировав в 0.063 ...

MotoGP: великие перестановки

News image

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси должен официально о...

Kawasaki MotoGP: финальное решение - выход из чемпионата

News image

После недель слухов и домыслов, в Kawasaki Heavy Industries приняли окончательное решение и выпуст...

Владимир Леонов: Прорыв!

News image

В эти выходные на трассе «Лосаил» близ Дохи состоится Гран При Катара – первый этап чемпионата мир...

Мотоспорт:

Стантрайдинг

News image

Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и прое...

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP250

News image

Прощальный аккорд в исполнении сильнейших райдеров мира: чемпионат по Мото Гран-При в классе GP250 вошел в историю как один из с...

Уроки мастерства:

Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года

News image

Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спуст...

Президент FIM - Формула 800 куб.см. не сработала...

News image

Президент FIM Вито Ипполито признал, что переход на 800-кубовую формулу MotoGP был в некоторой степени ошибочным решением: Это ...

Лучшие мототрассы:

Moscow Ring

News image

Moscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров

Brands Hatch

News image

Brands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Шпунт Ларсена по недорогой стоимости Vector Shpunt: актуальные научные знания

Уже не первое столетие одной из крупнейших сфер деятельности человека выступает ...

Как достичь результата в атлетизме: секрет в применении Анаполон Балкана

Любой любитель тренажерного зала работает над улучшением собственного тела, что ...

Мотофристайл

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально призна...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...