You are here:   Главная Советы бывалых Старая моторезина


Старая моторезина
Мотоспорт - Советы бывалых

старая моторезина

С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектора и когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется охрупчивается . Внешне - из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один - утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Marc VDS Racing Team готовится к первому тесту

News image

Дебют мотоцикла на треке состоится 17 февраля, во время первого дня трехдневных тестов на Montmelo...

Алейш Эспаргаро едет в Америку

News image

Доктора дали «зеленый свет» гонщику Pramac Ducati Алейшу Эспаргаро на выступление в Лагуна Сека в ...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

News image

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда...

Марк Маркес бросил вызов своему боссу

News image

После долгой напряженной работы по подготовке к сезону 2010 года, команда Ajo Motorsport взяла пер...

Мотоспорт:

Мотофристайл

News image

Мотофристайл или Freestyle Motocross (FMX) - молодой, но уже официально признанный вид спорта. Мотофристайл - это невероятные тр...

Мотокросс. Мотоциклы и люди

News image

В адрес этого вида мотоспорта сказано немало хвалебных слов. Мы не будем исключением. Несколько слов из истории никому не навред...

Уроки мастерства:

Растим юное мото дарование

News image

То, что ребенок должен хоть чем-то заниматься, знает каждый родитель. Одни выбирают ему музыку, другие спорт, некоторые науку, е...

Краткая история Российского мотоциклостроения

News image

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов. История создания мотоцикла История созд...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Новогодние туры в Таиланд

Тур в Таиланд есть возможность купить абсолютно у любого оператора нашей стран...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...