You are here:   Главная МотоНавык Дакар 2009 «обнажается»


Дакар 2009 «обнажается»
Мотоспорт - МотоНавык

дакар 2009 «обнажается»

Отгремели победные фанфары, утихли страсти, настала пора трезво оценить перспективы Дакара в Южной Америке. Перспективы у него спорные. И это связано не только с загадочной гибелью гонщика. А, в первую очередь, с отсутствием настоящей спортивной борьбы. Ну, не получилось.

Не было интриги, конкуренции. Чтобы вернуть именно эти черты мировой гонки, нужно заинтересовать больше производителей мототехники. Причины абсолютно объективны.

Чтобы южноамериканскому континенту притянуть к себе славу в 2010 году, а по прогнозам гонка пройдет именно здесь, придется вносить серьезные коррективы.

Маршрут был сжат на 20 % от запланированного. Естественно, что никто из организаторов не мог предотвратить превратности климата. Сила стихии не дала состояться одному из этапов, и в этом никто не виноват. Но с другой стороны опытная команда Этьена Лавиня могла предположить, что под палящим солнцем песок становится более вязким. Можно понять, что организация такого грандиозного события - дело не из легких, но оно связано с безопасностью людей, и продумать его нужно досконально, предположив самое непредвиденное.

Неблагоприятная метеосводка лишь способствовала тому, что б дождаться отставших на участке, почему-то такое создавалось впечатление. Или изменение маршрута, только потому, что, например, на специальном участке этапа Фьямбала – Ла-Риоха уже после прокладки маршрута были сделаны археологические открытия.

Трудно назвать идеальными некоторые из участков. Завершающая часть маршрута: узкая полоска трассы вдоль ограждений частных землевладений, покрытая коркой засохшей глины, выдерживала первых мотогонщиков, то после прохождения участников автомобильного зачета она превращалась в колеи наполенные на полметра мельчайшей взвесью, которую в Африке называют fech-fech , вздымающуюся невероятными облаками пыли. Любой обгон, при отсутствии какой бы то ни было видимости, превращался в смертельный трюк.

Сбой связи между парижским КП гонки и руководством марафона – несколько шокирующий фактор. Сбой связи был обнаружен из-за гибели 49-летнего гонщика Паскаля Терри. Почти 15 часов разделили сигнал бедствия мотогонщика и полученное известие директором гонки. Медэксперт не смог установить, можно ли было спасти гонщика, если обнаружить его вовремя. Он лишь зафиксировал смерть от отека легкого, связанного с патологией сердечной мышцы. Следователь, ведущий дело, подтвердил, что это было связано с чрезмерной нагрузкой и изнуряющей жарой. Не исключено, что к трагедии привело то, что средние скорости Дакара были, возможно, самыми высокими за всю историю Дакара. А такой ритм не всегда выдерживает логистика.

И, если в африканской гонке бивуаки располагались непосредственно в аэропортах, то здесь грузовики и автобусы с оборудованием двигались по дорогам. Только с помощью аргентинских военных удавалось ускорить расположение лагеря в необходимом месте. 113 из 217 стартовавших гонщиков все же дошли до конца маршрута.

Но ведь Южная Америка не настолько мала, что бы проложить другой маршрут, не уступающий в сложности, но позволяющий обойти те опасности, которые возникали по ходу этого Дакара.

Но очередной этап мировой гонки пройден, где проляжет маршрут 2010 года, на этот вопрос пока ответы уклончивы. Возможно, подведя итоги, организаторы решат, что нужно осваивать новые территории. Для этого у них есть почти год, решение можно ждать не раньше февраля.

Подождем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Yamaha Tech3: цвета патриотизма

News image

Как и заводская команда Fiat Yamaha, сателлит Yamaha Tech3 тоже «переоделся» на время уикенда в Ла...

MotoGP: Лекарство от похудания

News image

Президент IRTA, директор одного из самых сильных и влиятельных частных гаражей в Больших Призах (T...

Бен Спис: метит в топ-5

News image

Бен Спис недоволен восьмым местом на Гран При Германии. Этот неплохой результат для новичка, по ег...

Пару слов о MotoGP

News image

Смотреть трансляции этапов Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP конечно здорово...

Мотоспорт:

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125

News image

В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых...

Понемногу о

News image

MOTOGP Чемпионат Moto GP-«Королевский класс»-элитный Чемпионат Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам на мотоциклах-прототипах...

Уроки мастерства:

Мировые легенды мотоциклостроения - 1900-1969 года

News image

Хронология— сфера, в которой трудно навести четкий порядок. Как показывает практика, в некотором году образуется компания, спуст...

Мотобум – характер мегаполиса

News image

Каждый день, скучая в пробках по дороге на работу, жители мегаполисов все чаще с завистью смотрят вслед лавирующим мотоциклистам...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Scandinavian Raceway

News image

Название: Андерсторп Страна: Швеция Протяженность (м): 4025 Трасса в шведском городе Андерсторп, построена на основе вы...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...