You are here:   Главная МотоНавык Кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»


Кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»
Мотоспорт - МотоНавык

кафе-рейсеры: «музыка нас связала…»

Интересная штука время. Оно как многотонный каток плющит и сминает вещи, которые когда-то казались незыблемыми, вечными. Что для одного поколения аксиома, то для другого – уже просто факт, который можно подвергнуть сомнению или трансформировать на свой манер. За примером далеко ходить не надо. В этом обзоре пойдет речь о кафе-рейсерах. О стиле, о мотоциклах и о всем остальном, что связано с этим термином. Перед тем как окунуться в историю задайте себе вопрос – а что я знаю об этом?

Скажем сразу, что автор этой статьи не претендует на идеальное отображение исторических событий. Интересуясь этим вопросом, он собрал информацию из различных зарубежных источников. Использовал данные специализированных форумов и клубов любителей. Как и подобает историям такого рода, все начиналось красиво и романтично…

Итак, история черпает свои корни с конца пятидесятых – начала шестидесятых годов, теперь уже прошлого столетия. Каферейсерство – это европейская субкультура и она родилась в Великобритании. Принято считать, что все это пошло из Лондона (точнее от знаменитого бара “Ace Cafe” ) – как центра моды страны, но имеются источники, которые утверждают что нечто подобное наблюдали и в Ливерпуле, и Манчествере, и даже Оксфорде. Мотодвижение тех годов отличалось бурным подъемом. Байкеры тусовались по интересам в пабах и недорогих ресторанчиках, которых в Англии всегда было предостаточно. Слушали заводную музыку Джерри Ли Льюиса и Эдди Кохрана. Вероятно, именно в них и впервые возникла идея оригинального состязания – на мотоциклах, под музыку и на скорость.

Лондонский бар “Ace Cafe” тот час стал центром этого развлечения не только в силу своей популярности, но и с точки зрения удачной «организации трассы». Дело в том, что путь от бара до ближайшей развязки Hanger Lane и обратно (4 км) идеально вписывался в новоявленную концепцию кафешных гонок. Обладатели «заряженных» мотоциклов тех лет могли бы проехать этот путь за время звучания песни в музыкальном автомате. Развлечение тогда назвали record-racing или Caff, если учесть тот факт, что в основном заезды осуществлялись под саундтреки Эдди Кохрана, то гонщикам приходилось выжимать из своих байков все соки – держать стрелку спидометра в районе сотни миль в час. Ведь песни Эдди не отличаются продолжительностью. Довольно быстро мотостиляги поняли на своих шишках, что стоковые британские мотоциклы для таких развлечений не совсем подходят. Что же делать? Построить на их базе более мощные, более стильные и более скоростные аппараты. Именно с тех пор их и стали называть кафе-рейсерами. Так что именно гонки между кафе стали отправной точкой к созданию этого специфичного стиля.

В 60-х годах стиляги передвигались в основном на мотоциклах британских марок. Только в начале 70-х их стали постепенно вытеснять «японцы». Так что первые кафе-рейсеры были непременно английской сборки – Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville и другие. Эти бренды и модели и сейчас на слуху. И теперь не трудно понять почему. Они стали легендами для целого поколения мотоциклистов. И не удивительно, что сейчас на их базе продолжают строить кастомизированные кафе-рейсеры современные гуру тюнинга. Но мы забежали вперед.  Вернемся опять в 60-е и разберемся чем же отличался кафе-рейсер от обычных мотоциклов. Их создатели использовали стоковые аппараты, но с оглядкой на заводские гоночные модели Мото Гран-При. Прежде всего, заимствовались формы полуобтекателей (их крепили напрямую к раме) и только потом «железо» – низкие клипоны под верхней траверсой, высокие подножки, жесткие седла, облегченные бензобаки. Все ненужное выкидывалось – так гонщики облегчали свои машины. Во главе всего стояла задача радикального увеличения скоростных характеристик. О комфорте при этом никто и не думал. Бензобак стали делать из алюминия и его форма получалась удлиненной – это позволяло пилоту глубже залегать под обтекатель и тем самым улучшать аэродинамику мотоцикла. В 70-х баки лепили уже из стекловолокна и они получались узкие и короткие. Еще надо отметить обязательный штрих в стилистике классических кафе-рейсеров – одноместное седло должно было заканчиваться упором-горбом. Без него кафе-рейсер не рейсер!

Двигатели дорабатывался тоже, но по современным меркам этот тюнинг можно назвать лишь скромным апгрейдом: полировались каналы впуска и выпуска, устанавливались более производительные карбюраторы, редко менялись валы. «Триумфы» и прочие «британцы» тех лет просто по определению не могли дать кардинально высокого прироста «лошадок».

Надо сказать, что именно кафе-рейсеры на базе британских мотоциклов сейчас являются самыми необычными, бунтарными и стильными.  Дальнейшая эволюция стиля протекала не так интересно, как бы хотелось. Ближе к концу 70-х годов «японцы» серьезно потеснили европейские бренды на рынках. Мотоциклисты понимали, что Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha с рядными более технологичными моторами требовали гораздо меньше средств по тюнингу силовой части. Что касается стилистики, то она практически не менялась по сравнению с оригинальной 60-х годов. До конца 70-х эволюция кафе-рейсерства протекала стремительно и интересно. До тех пор пока палки в колеса этой машины не стали вставлять сами производители, которые решили использовать модную тенденцию и начали выпускать серийные модели в этом стиле. Правильно же говорят: если нужно угробить какое-нибудь дело, то его надо возглавить на официальном уровне…

Серийные каферейсеры (Harley Davidson XLCR 1977 года, Suzuki GS1000S 1980 года выпуска, Ducati Super Sport) пользовались не плохим спросом. Именно этот факт и привел к тому, что истинные гонщики вокруг кафе стали постепенно выходить из темы. Теперь своим переделанным мотоциклом не возможно было удивишь никого. А для обычных людей нет никакой разницы между мотоциклистом на серийном рейсере или на эксклюзивном. По началу любители гонок тешили себя мыслью, что их байки все равно быстрее и интересней (ведь серийные по характеристикам ничем не отличались от обычных моделей в традиционном стиле), но чем больше продавали компании мотоциклов в стиле кафе-рейсер, тем реже и реже устраивались гонки у кафе. Новоявленные владельцы серийных кафе-рейсеров предпочитали просто тусоваться  и кататься по городу, красуясь у всех на виду, чем с риском для своей жизни выжимать из байков все соки во время заездов. Факт остается фактом: новое поколение мотоциклистов больше уделяло внимание внешней стороне дела и не отличалась отчаянным настроем, как байкеры 60-х годов.

По этой же причине современное прочтение стиля кафе-рейсер стало довольно туманным. Оно уже применяется ко всем байкам у которых одноместное седло и рулем на клипонах. Многие даже путают их со стритфайтерами и даже нейкедами. Хотя это совершенно разные классы мототехники. Но, что самое удивительно, сейчас практически никто из современных мотопроизводителей не выпускает кафе-рейсеры – спроса просто нет. А значит есть вероятность, что этот стиль вновь воспрянет из небытия и получит очередной виток развития. Горячие головы и хорошая заводная музыка пока не перевелись… Вот даже легендарный бар Ace Cafe снова открыли в 2001 году, правда, уже не как круглосуточное заведение. Здесь тусуются ценители спортивных и классических автомобилей и мотоциклов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Racing Team Germany завершает комплектацию

News image

Босс Racing Team Germany Дирк Хейдольф заявил, что структура его команды в 125 сс очень близка к з...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

News image

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - личность легендарная...

Не по своей вине

News image

Владимир ЛеоновРоссийский гонщик команды Vector Kiefer Racing Владимир Леонов принял участие в Гра...

Хорхе Лоренцо ломает руку

News image

Испанский гонщик совершал свою обычную тренировку вблизи Монтмело, когда неожиданно не справился с...

Мотоспорт:

Флаги в мотоспорте

News image

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ 1. Его показывают в начале гонки, когда загорается зеленый свет или гаснет красный (как в MotoGP). Это означает,...

Track attack

News image

Трэк-день - это единственное место где вы можете не нарушая закона использовать потенциал современного спортбайка по максимуму. ...

Уроки мастерства:

Сказка из Ингольштадта

News image

Один из самых успешных и амбициозных автопроизводителей нынешнего времени, компания Audi, была основана почти три века назад, в ...

Как вырастить чемпиона или как посадить ребенка на мотоцикл

News image

Как часто вы принимаете решение за своего ребенка? Можете не отвечать на этот вопрос, так как, ответ вполне очевиден – практичес...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Motopark

News image

MotoparkФинляндия, Юва Длина кольца: 3516 метра Ширина трека: 11-12 метров Правых поворотов: 5 Левых поворотов: 8 ...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Up-to-date system which really comes to help !

Introduction Intistele - wide-scale system which could find solution for varied...

Левчик Тарас 2019

Желаете заработать в интернете, но не верите в свои силы? Вперед на курсы обучен...

Параметры защиты депозитов физических лиц в Универсал банке

Общеизвестным фактом является то, что банковским учреждениям регулярно требуется...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...