Томаш Голлоб |
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры |
Интервью Томаша Голлоба журналу Playboy, декабрь 1999 - Спидвей - опасный вид спорта? - Очень опасный. Наверное нет второго такого мотоциклетного вида спорта по травматизму. Конечно автогонщики ралли или Формулы 1 также травмируются, но спидвей – очень рискованный вид спорта. Если кто-то из спортсменов вовремя не прикроет газ или не умеет думать и предвидеть дальнейшую ситуацию, очень быстро окажется в больнице с переломами. - У тебя были какие-то тяжёлые травмы? - Несколько. Но к счастью вышел из них без проблем. Больше этого не повториться. - Откуда такая уверенность? - Езжу думая, и делаю выводы из ошибок. - Когда был юношей увлекался футболом. Делал успехи. Почему же выбрал спидвей, если он настолько опасный? - Когда играл в футбол был очень молод и для меня не нашлось места в команде. А мотоциклы меня интересовали всегда, также как и футбол. Теперь конечно рад, что сделал правильный выбор. Если бы не выбрал спидвей, то играл бы в каком-то клубе и конечно не достиг бы тех успехов, которые есть у меня сейчас. Спидвей – вид спорта индивидуальный где можно добиться успеха. - Говорят, что футболисты и гонщики должны быть рисковыми, чтобы преуспеть. Оба эти занятия опасны. Ты рисковый парень? - Футбол нельзя сравнивать со спидвеем и если спрашиваешь об этом, то я скажу, что левый крайний нападения (в футболе) не может быть «безумным». Достаточно, если он будет быстрым и отважным. - А в спидвее? Ты рискуешь? - Должен вас разочаровать. Я не рисковый. Я нормальный, хороший спортсмен, который перед каждым заездом готовится на тяжёлый «бой». - А какая атмосфера царит в боксах перед заездами? - Нормальная. Любой спортсмен, который приезжает на гонки хочет отдать всё борьбе и концентрируется перед стартом. Ничего другого не происходит в боксах. - Где готовишь мотоциклы? - Каждый готовит мотоциклы индивидуально, в боксах, предназначенных для этого. - Разговариваешь перед стартом? - С кем, о чём? - С другими спортсменами. О чём, мы хотели услышать от тебя. - Немного разговариваем. Как и любые спортсмены. - О чем? - Типа «привет», «пока». - Перед гонками всегда озабочены. Никогда не улыбаешься. Почему? - Не знаю. Не думал об этом. - А может делаешь это специально, не показываешь противникам в какой ты сейчас форме? - Немного угадали. - Перед стартом гонщики выбирают стартовое поле. Почему для Голлоба лучшая дорожка первая на этом треке, а для Проташевича – четвёртая? - Первая или четвёртая не имеет значения. Каждый выбирает то, что для него лучше в данный момент. - Не понял? - Это психологический момент. Как это делаем говорить не буду, не хочу рассказывать соперникам своих секретов и тактики. - Во время заезда часто блокируешь и борешься за место на дорожке. Адреналин «бьёт» в голову во время таких манёвров? - Да. Не каждый может рисковать. Слабый гонщик в такой ситуации может «перегореть» и просто проигрывает. - Правда, что во время старта и входа в первый вираж в гонщиках пробуждается агрессия на противников, которые пробуют «переехать» тебе дорожку? - Ничего такого нет. Если кто-то блокирует, то хочу только выехать вперёд него. Агрессии никакой нет. На треке идёт острая борьба с противниками, но если доходит до агрессии, то этот «агрессор» может быстро оказаться в госпитале. - После старта любишь ехать вперёд и отражать атаки соперников? - Люблю лидировать со старта до финиша. Тогда-то я и диктую всю гонку. Обгоны редко удаются. Но с другой стороны, тот кто едёт первый постоянно атакуется соперниками. Но это мне не мешает. - А после гонок, встречаешься со своими соперниками, пьёте пиво? - Да такие встречи не редкость. Нет между нами зависти. Только во время финальных гонок немного озабоченны, знаем, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет, но всё происходит в дружеской атмосфере. - Есть близкие друзья или коллеги среди гонщиков? - Все, кто стартует в спидвее – мои коллеги. - Между лидерами одной дисциплины спорта существует конкуренция, хочешь показать коллегам, что ты лучший. В твоём случае также? - Для меня уровень подготовки противника, или коллеги не имеет значения и о конкуренции с кем-то не может идти речи. - Хочешь сказать, что конкуренции между сильными гонщиками не существует? - Нет. - В Англии тебя называли «WILDMАN» - Дикий человек. Почему? - Не знаю, что говорили о мне в Англии. Знаю только, что боятся и это что-то значит. - Боятся как гонщика или как человека? - Как гонщика. А что об мне говорят, меня не интересует. - Спрошу напрямую. Были конфликты с соперниками. Достаточно вспомнить твои разборки с Марвином Коксом или с Грегом Бойсом. Как это случилось? - Не помню. Это было так давно, что уже нет охоты возвращаться к этой теме. - Во время Чемпионата Польши Проташевич сказал, что ты «переехал» ему дорогу. Судьи тебя дисквалифицировали. Это было не так давно, в 1999. - Не желаю говорить на эту тему. Извините. - Перейдём к другой теме. Твой отец был не только автором твоих успеховно и Яцека (брата). Почему в спидвейной среде его называют «Папа Голлоб»? - Его боятся - Почему? Такой грозный? - Этот человек, который всегда говорит правду на любую тему. А многие не любят правду. - Слово «папа» говорит о традициях. Твой дом – консервативный и мнение «папы» не обсуждается? - Это нормальный дом. Ничего особенного. А насчёт «папы», то если кто-то имеет трёх сынов и дочку, то заслуживает имя «папы». - Многие годы отец готовил тебе мотоциклы. А теперь? Даёшь зарабатывать механикам? - Многое делаю сам. - «Папа Голлоб» не работает уже в клубе Быдгоща. Как ты без него? - Отец меня всему научил и сейчас могу делать всё самостоятельно. Но никогда не забуду, что всеми своими успехами обязан ему. - Отец вас с Яцеком заразил спидвеем, или он для вас выбирал будущее и выполняете его наказ? - Отец об этом не думал. Это случайно, что вдвоём ездим в спидвее. Когда были школьниками всегда ездили на мопедах, скутерах, - это всё и осталось как-то. Не было так, что отец видел в нас гонщиков. - Когда начал «играть» в спидвей? - Когда был маленьким мальчиком с ребятами во дворе организовали лигу спидвея на велосипедах, назывались именами знаменитых гонщиках: Янцаржом, Плехом. То были классные времена. Я ездил как Янковский. А сейчас соперничаю со своим идолом на треке. Это ещё больше радует. - Приносит удовлетворение? - Конечно. Поговорить со своим идолом детства, это удовлетворение, а выиграть у него это ещё вдвойне радостно. - Когда-то Яцек был лучше тебя. Теперь наоборот. Ездите с самого начала ваших карьер. Не переносятся ли домой конфликты, начатые на дорожке. - Нет. Когда-то сказал дома, что пока буду ездить в спидвее, буду лучшим. И слово сдержал, вне зависимости от того, является ли соперником мой брат или ещё кто-то. Хотя с другой стороны брат всегда будет братом и конечно к заездам с ним подхожу иначе. - Как? - Представьте себе, что на старте, рядом с Вами стоит ваш брат. Сразу же мысли: «заблокировать», «вынести» не подходят. Еду аккуратно, чтобы ничего не сделать плохого. - К счастью не встречаюсь с ним на старте ежедневно. Есть и другие соперники. И то не какие-нибудь соперники. В польской лиге зарабатывают на жизнь лучшее гонщики мира. Но всё же спорт в целом в Польше находится в глубоком кризисе. Денег же хватает. А в спидвее наоборот. Как ты объяснишь это? - Я являюсь только спортсменом, а не владельцем клуба. Но мне кажется, что моё участие и других польских спортсменов в Гран При привлекает на стадионы толпы людей. - В польскую лигу инвестировали деньги. Факт есть, что здесь ездят все спидвейные «тузы» мира. Признайся, сколько зарабатываешь? - Не могу ответить. - А хороший гонщик? - Не имею понятия - А какой денежный выигрыш за заезд? - Это зависит, о каком заезде говоришь - О Гран При. - Не знаешь? Не смеши меня - Ты спокойный человек. Когда спрашивают тебя о деньгах становишься «каменным». Ноль эмоций. Откуда такое спокойствие? - А должно быть по-другому? Спидвей – спорт очень «нервный», не секрет, что гонщики не самые спокойные люди. Лично в моей работе не может быть этого, потому что «нервный» мотоциклист не может расчитывать на победу. - Журналисты пишут, что в последнее время ты стал «зрелым» спортсменом. Правда ли это? - Обо мне так говорят? Это хорошо. Хотя не многое это меняет. Может так пишут, что Яцек и отец отошли от Полонии (Быдгощ). А с другой стороны приятно когда тебя хвалят. Если ругают тоже приятно. - Как так? - Неважно как о тебе пишут, важно, что вообще пишут. - Когда-то ты говорил, что не любишь журналистов - И не люблю. - Почему? - Потому что пишут ерунду. Перекручивают мои слова. Бывало так, что не присутствовав на гонке, пишет как будто зная все. Сейчас меньше, но раньше частенько писали полнейший бред. - А почему тогда согласился дать интервью Плейбою? - Работа есть работа. Если ты доволен, что приехал и делаешь интервью меня это радует. А если не хочешь разговаривать, то можем завершить. Я даю интервью только тем газетам, которым хочу. Скоро в Польше будет так, как в Европе: медиа будет платить за интервью. М.Шумахер когда-то был приглашен на радио на интервью. Он спросил: А сколько заплатите? . Они конечно удивились: Как заплатите?! Вообще не заплатим . А он в ответ: Вы не заплатите, другие заплатят . В Польше все идет к этому. А сейчас каждый пишет, что хочет. Так не должно быть. - Оставим журналистов, вернемся к тебе. Спидвей переживает кризис. В Польше – сильная лига, но во многих странах уже забывают о некогда популярном виде спорта. Что будет через 5 лет? - Великих изменений не будет. Спидвей сейчас на хорошем спортивном и финансовом уровне. Если не будет хороших спортсменов и спонсоров, то болельщики перестанут ходить на стадионы и Гран При потеряет смысл. Но это уже не моя проблема. - А сейчас решил поездить в Англии? Что для тебя даст подписанный контракт с Ипсвич? - А что должен дать? - Например, езда в известном клубе с именитыми спортсменами, в сильнейшей мировой лиге – это просто шанс прославиться или дополнительно увеличить финансовое положение? - И одно , и другое. Очень горд и рад, что удалось подписать этот контракт. Сейчас есть возможность выезжать больше чем когда-либо. Есть больше новшеств в езде. Это все пойдет мне на пользу в этом сезоне. - Как можно ездить в двух лигах одновременно? В разных странах? - Такая ситуация только в спидвее. Есть согласованные календари гонок, и нам никто не может запретить ездить в разных гонках. Но не все спортсмены могут это делать. В неделю я стартую по 4-5 раз в разных гонках. И так по 2-3 месяца в году. Представляете себе? Это муки. Когда все спят, я переезжаю из города в город. Вся моя жизнь стоит на голове. Не скрываю, иногда хочется все бросить. Некоторые имеют по 50 гонок в году, а я –120. Если хочешь стать чемпионом мира, то должен много ездить. Очень много. - Не плачься. Всем известно, что переезжаешь со стадиона на стадион, но ночуешь в дорогих отелях, путешествуешь по дорогим авиабилетам. Кто все оплачивает? - Все, что делается вокруг меня только благодаря спонсорам. Если бы не было спонсоров, то езда в Англию была бы невозможной. Не было бы машин, отелей. Без отдачи за плату этой роскоши (машин, отелей и прочего) быстро бы закончил свою карьеру. - Где хотел бы отпраздновать Новый 2000 год? - Проведу вечер нормально, как обычно. Для меня это очередной Новый год. - Год назад был на Кубе. Разве это нормальная встреча Нового Года? - Так вышло. - Всегда празднуешь Новый Год за границей? - Часто. С марта до ноября нет возможности отдохнуть. Рождество, январь, февраль стараюсь провести в теплых краях. Отдыхаю, лечусь, планирую следующий сезон. - … и катаешься на водном мотоцикле, с которого иногда падаешь. - И катаюсь на водном мотоцикле. - Кроме спидвея и водного мотоцикла еще чем увлекаешься? - Люблю все, что связано со спортом. Играю в хоккей, теннис, гольф. - Теннис, гольф?! Это для того, чтобы приспособиться в Англии? - Нет. У меня нет там проблем. Иногда подводит погода: дожди и вечная влажность в воздухе. - А как с английским? - Нормально. Может не так как коренной житель, но если хочу что-либо заказать или спросить нет никаких проблем. - Учил английский в школе или в Англии? - Вообще не учил. - Нашел на улице? - Да. Оба моих брата хорошо разговаривают по-английски. У меня не так хорошо как у них, но мне хватает. - С наукой не дружишь. Посвятил всю жизнь спорту. Не был студентом, не учился. Не жалеешь об этом? - Нет. - Не хотел бы иметь профессию? - Уже наверное стар для учебы. Не планирую до 40 лет этим заниматься. Писателем или дипломат все равно не буду. На всю жизнь останусь спортсменом и пенсия мне не нужна. - А есть ли какие-то планы на будущее? Что хотел бы делать после окончания карьеры? - Хотел бы много отдыхать. - Как тренер? - Не знаю еще. Может буду в гольф играть. - Но сейчас ездишь и выигрываешь. Не всегда правда. Несколько раз было так, что подводил мотоцикл. В важных гонках выигрываешь полкруга, когда мотоцикл предательски глохнет и соперники обходят тебя. - Что ж делать, это нормально в спидвее. Мой успех не зависит только от меня. Если что-то обрывается в мотоцикле или стучит в двигателе, то я на это никак не влияю. Жизнь жестока. - Но невзирая на это ты стал известным. В последнее время о тебе много пишут. Ты - популярнейший спортсмен в Польше. - Я всегда хотел быть известным. Рад этому. Но я понимаю, что через несколько лет мое место займет кто-то другой. - Люди узнают тебя на улице. Не беспокоит это тебя? - Абсолютно нет. Я гоняю для своих болельщиков. Если бы не было болельщиков, то все выглядело менее красиво. Меня не возмущает, если на меня показывают пальцами. - Любишь раздавать автографы или избегаешь этого? - Каждый день даю по 100 автографов. Любой меня может попросить об этом и я не отказываю. Если только не пьяный. Не люблю я этого. - Многое изменилось в твоей жизни когда стал отцом? - Конечно. Для меня очень важно, что есть кто-то к кому я могу вернуться. Когда-то после гонок приезжал в пустой дом. Теперь с радостью возвращаюсь домой. - Твоей дочери меньше двух лет. Хотел бы чтобы она села на мотоцикл? - Будет тем, кем захочет быть. Если будет похожа на меня или на жену, то обязательно станет спортсменкой. - А чем занимается твоя жена? - Фитнес. Судья на соревнованиях, занимается с детьми. - И не надоело ей сидеть с дочерью? - Воспитание дочери это очень важное дело. Если кто-то говорит, что его ребенок это только проблема – зачем тогда его надо было рожать. - Слышала, что строишь дом. Где? - Уже закончил. Похвалюсь: строил сам. За первые заработанные деньги сделал фундамент. Отец много помогал. - Любишь мастерить? - Да. Когда работаю сам, и если никто не мешает. Все делаю так как хочу и когда хочу. - Проект дома купил или сам рисовал? - Сам. Отец помог немного. - Чем еще можешь похвастаться? Какими достижениями гордишься? - Горд тем, что возвращаюсь домой с чувством, что все сделал хорошо, здоров и могу спокойно выступать в следующих гонках. - Как чувствуется в ранге вице чемпиона мира? - Работал на это несколько лет. Некоторые только мечтают о подиуме, а мне удается это третий год подряд. Два раза был третьим в мире, теперь вторым. Это огромное удовлетворение и награда за тяжелую работу. - Что дальше, еще есть какие-то цели? - Хочу стать чемпионом мира. Это цель на следующий год. А потом… Может закончу карьеру. Пусть другие гоняют. А может потом попробую еще раз….. |
Читайте: |
---|
Новости motoGP:
Росси: я решу свою судьбу этим летом- Чем ты занимался в этот период перед началом сезона. Сколько времени тренировался и отдыхал? ... |
MotoGP. Валентино Росси, главный пиармейкер чемпионата прототиповЕго возвращение в гонки намного раньше первоначально объявленного срока уже привлекло повышенное в... |
MotoGP: Гран-При Соединенных Штатов - цифры и фактыИтальянские фанаты MotoGP не сидят без дела и буквально купаются в информационном потоке, которым ... |
Еще о спасении…Росси о MotoGPВалентино Росси считает, что в чемпионате по MotoGP действительно пора вводить административно-эко... |
Мотоспорт:
Кульбиты на мотоциклах: мастер-класс от профессионаловСтантрайдинг (stunt riding) – трюковая езда на мотоцикле - зрелищный, но очень опасный вид мотоспорта. Любители экстремального к... |
MotoGPMotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоцикл... |
Уроки мастерства:
Конгресс США за безаварийное движение мотоцикловАмериканская Мото Ассоциация (AMA) выразила огромный респект Конгрессу Соединенных Штатов Америки за правильно принятое решение:... |
Росси и налогиВ этом случае, первыми, кто известил нас, был сайт Gossip Dagospia, который опубликовал нескромные фотографии отдыха Росси и Кан... |
Лучшие мототрассы:
Moscow RingMoscow RingРоссия, Москва, Мячково Длина кольца: --- метров Ширина трека: --- метров |
Brands HatchBrands HatchВеликобритания, Кент Длина кольца: 4197 метров (2.6 мили) Ширина трека: нет данных Самая длинная прямая: 39... |