You are here:   Главная Легенды мотоспорта Томаш Голлоб


Томаш Голлоб
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

томаш голлоб

Интервью Томаша Голлоба журналу Playboy, декабрь 1999

-        Спидвей - опасный вид спорта?

-         Очень опасный. Наверное нет второго такого мотоциклетного вида спорта по травматизму. Конечно автогонщики ралли или Формулы 1 также травмируются, но спидвей – очень рискованный вид спорта. Если кто-то из спортсменов вовремя не прикроет газ или не умеет думать и предвидеть дальнейшую ситуацию, очень быстро окажется в больнице с переломами.

-         У тебя были какие-то тяжёлые травмы?

-         Несколько. Но к счастью вышел из них без проблем. Больше этого не повториться.

-         Откуда такая уверенность?

-         Езжу думая, и делаю выводы из ошибок.

-         Когда был юношей увлекался футболом. Делал успехи. Почему же выбрал спидвей, если он настолько опасный?

-         Когда играл в футбол был очень молод и для меня не нашлось места в команде. А мотоциклы меня интересовали всегда, также как и футбол. Теперь конечно рад, что сделал правильный выбор. Если бы не выбрал спидвей, то играл бы в каком-то клубе и конечно не достиг бы тех успехов, которые есть у меня сейчас. Спидвей – вид спорта индивидуальный где можно добиться успеха.

-         Говорят, что футболисты и гонщики должны быть рисковыми, чтобы преуспеть. Оба эти занятия опасны. Ты рисковый парень?

-         Футбол нельзя сравнивать со спидвеем и если спрашиваешь об этом, то я скажу, что левый крайний нападения (в футболе) не может быть «безумным». Достаточно, если он будет быстрым и отважным.

-         А в спидвее? Ты рискуешь?

-         Должен вас разочаровать. Я не рисковый. Я нормальный, хороший спортсмен, который перед каждым заездом готовится на тяжёлый «бой».

-         А какая атмосфера царит в боксах перед заездами?

-         Нормальная. Любой спортсмен, который приезжает на гонки хочет отдать всё борьбе и концентрируется перед стартом. Ничего другого не происходит в боксах.

-         Где готовишь мотоциклы?

-         Каждый готовит мотоциклы индивидуально, в боксах, предназначенных для этого.

-         Разговариваешь перед стартом?

-         С кем, о чём?

-         С другими спортсменами. О чём,  мы хотели услышать от тебя.

-         Немного разговариваем. Как и любые спортсмены.

-         О чем?

-         Типа «привет», «пока».

-         Перед гонками всегда озабочены. Никогда не  улыбаешься. Почему?

-         Не знаю. Не думал об этом.

-         А может делаешь это специально, не показываешь противникам в какой ты сейчас форме?

-         Немного угадали.

-         Перед стартом гонщики выбирают стартовое поле. Почему для Голлоба лучшая дорожка первая на этом треке, а для Проташевича – четвёртая?

-         Первая или четвёртая не имеет значения. Каждый выбирает то, что для него лучше в данный момент.

-         Не понял?

-         Это психологический момент. Как это делаем говорить не буду, не хочу рассказывать соперникам своих секретов и тактики.

-         Во время заезда часто блокируешь и борешься за место на дорожке. Адреналин «бьёт» в голову во время таких манёвров?

-         Да. Не каждый может рисковать. Слабый гонщик в такой ситуации может «перегореть» и просто проигрывает.

-         Правда, что во время старта и входа в первый вираж в гонщиках пробуждается агрессия на противников, которые пробуют «переехать» тебе дорожку?

-         Ничего такого нет. Если кто-то блокирует, то хочу только выехать вперёд него. Агрессии никакой нет. На треке идёт острая борьба с противниками, но если доходит  до агрессии, то этот «агрессор» может быстро оказаться в госпитале.

-         После старта любишь ехать вперёд и отражать атаки соперников?

-         Люблю лидировать со старта до финиша. Тогда-то я и диктую всю гонку. Обгоны редко удаются. Но с другой стороны, тот кто едёт первый постоянно атакуется соперниками. Но это мне не мешает.

-         А после гонок, встречаешься со своими соперниками, пьёте пиво?

-         Да такие встречи не редкость. Нет между нами зависти. Только во время финальных гонок немного озабоченны, знаем, что кто-то выиграет, а кто-то проиграет, но всё происходит в дружеской атмосфере.

-         Есть близкие друзья или коллеги среди гонщиков?

-         Все, кто стартует в спидвее – мои коллеги.

-         Между лидерами одной дисциплины спорта существует конкуренция, хочешь показать коллегам, что ты лучший. В твоём случае также?

-         Для меня уровень подготовки противника, или коллеги не имеет значения и о конкуренции с кем-то не может идти речи.

-         Хочешь сказать, что конкуренции между сильными гонщиками не существует?

-         Нет.

-         В Англии тебя называли «WILDMАN» - Дикий человек. Почему?

-         Не знаю, что говорили о мне в Англии. Знаю только, что боятся и это что-то значит.

-         Боятся как гонщика или как человека?

-         Как гонщика. А что об мне говорят, меня не интересует.

-         Спрошу напрямую. Были конфликты с соперниками. Достаточно вспомнить твои разборки с Марвином Коксом или с Грегом Бойсом. Как это случилось?

-         Не помню. Это было так давно, что уже нет охоты возвращаться к этой теме.

-         Во время Чемпионата Польши Проташевич сказал, что ты «переехал» ему дорогу. Судьи тебя дисквалифицировали. Это было не так давно, в 1999.

-         Не желаю говорить на эту тему. Извините.

-         Перейдём к другой теме. Твой отец был не только автором твоих успеховно  и Яцека  (брата). Почему в спидвейной среде его называют «Папа Голлоб»?

-         Его боятся

-         Почему? Такой грозный?

-         Этот человек, который всегда говорит правду на любую тему. А многие не любят правду.

-         Слово «папа» говорит о традициях. Твой дом – консервативный и мнение «папы» не обсуждается?

-         Это нормальный дом. Ничего особенного. А насчёт «папы», то если кто-то имеет трёх сынов и дочку, то заслуживает имя «папы».

-         Многие годы отец готовил тебе мотоциклы. А теперь? Даёшь зарабатывать механикам?

-         Многое делаю сам.

-         «Папа Голлоб» не работает уже в клубе Быдгоща. Как ты без него?

-         Отец меня всему научил и сейчас могу делать всё самостоятельно. Но никогда не забуду, что всеми своими успехами обязан ему.

-         Отец вас с Яцеком заразил спидвеем, или он для вас выбирал будущее и выполняете его наказ?

-         Отец об этом не думал. Это случайно, что вдвоём ездим в спидвее. Когда были школьниками всегда ездили на мопедах, скутерах, - это всё и осталось как-то. Не было так, что отец видел в нас гонщиков.

-         Когда начал «играть» в спидвей?

-         Когда был маленьким мальчиком с ребятами во дворе организовали лигу спидвея на велосипедах, назывались именами знаменитых гонщиках: Янцаржом, Плехом. То были классные времена. Я ездил как Янковский. А сейчас соперничаю со своим идолом на треке. Это ещё больше радует.

-         Приносит удовлетворение?

-         Конечно. Поговорить со своим идолом детства, это удовлетворение, а выиграть у него это ещё вдвойне радостно.

-         Когда-то Яцек был лучше тебя. Теперь наоборот. Ездите с самого начала ваших карьер. Не переносятся ли домой конфликты, начатые на дорожке.

-         Нет. Когда-то сказал дома, что пока буду ездить в спидвее, буду лучшим. И слово сдержал, вне зависимости от того, является ли соперником мой брат или ещё кто-то. Хотя с другой стороны брат всегда будет   братом и конечно к заездам с ним подхожу иначе.

-         Как?

-          Представьте себе, что на старте, рядом с Вами стоит ваш брат. Сразу же мысли: «заблокировать», «вынести» не подходят. Еду аккуратно, чтобы ничего не сделать плохого.

-         К счастью не встречаюсь с ним на старте ежедневно. Есть и другие соперники. И то не какие-нибудь соперники. В польской лиге зарабатывают на жизнь лучшее гонщики мира. Но всё же спорт в целом в Польше находится в глубоком кризисе. Денег же хватает. А в спидвее наоборот. Как ты объяснишь это?

-         Я являюсь только спортсменом, а не владельцем клуба. Но мне кажется, что моё участие и других польских спортсменов в Гран При привлекает на стадионы толпы людей.

-         В польскую лигу инвестировали деньги. Факт есть, что здесь ездят все спидвейные «тузы» мира. Признайся, сколько зарабатываешь?

-         Не могу ответить.

-         А хороший гонщик?

-         Не имею понятия

-         А какой денежный выигрыш за заезд?

-         Это зависит, о каком заезде говоришь

-         О Гран При.

-         Не знаешь? Не смеши меня

-         Ты спокойный человек. Когда спрашивают тебя о деньгах становишься «каменным». Ноль эмоций. Откуда такое спокойствие?

-         А должно быть по-другому? Спидвей – спорт очень «нервный», не секрет, что гонщики не самые спокойные люди. Лично в моей работе не может быть этого, потому что «нервный» мотоциклист не может расчитывать на победу.

-         Журналисты пишут, что в последнее время ты стал «зрелым» спортсменом. Правда ли это?

-         Обо мне так говорят? Это хорошо. Хотя не многое это меняет. Может так пишут, что Яцек и отец отошли от Полонии (Быдгощ). А с другой стороны приятно когда тебя хвалят. Если ругают тоже приятно.

-         Как так?

-         Неважно как о тебе пишут, важно, что вообще пишут.

-         Когда-то ты говорил, что не любишь журналистов

-         И не люблю.

-         Почему?

-         Потому что пишут ерунду. Перекручивают мои слова. Бывало так, что не присутствовав на гонке, пишет как будто зная все. Сейчас меньше, но раньше частенько писали полнейший бред.

-         А почему тогда согласился дать интервью Плейбою?

-         Работа есть работа. Если ты доволен, что приехал и делаешь интервью меня это радует. А если не хочешь разговаривать, то можем завершить. Я даю интервью только тем газетам, которым хочу. Скоро в Польше будет так, как в Европе: медиа будет платить за интервью. М.Шумахер когда-то был приглашен на радио на интервью. Он спросил: А сколько заплатите? . Они конечно удивились:  Как заплатите?! Вообще не заплатим . А он в ответ: Вы не заплатите, другие заплатят . В Польше все идет к этому. А сейчас каждый пишет, что хочет. Так не должно быть.

-         Оставим журналистов, вернемся к тебе. Спидвей переживает кризис. В Польше – сильная лига, но во многих странах уже забывают о некогда популярном виде спорта. Что будет через 5 лет?

-         Великих изменений не будет. Спидвей сейчас на хорошем спортивном и финансовом уровне. Если не будет хороших спортсменов и спонсоров, то болельщики перестанут ходить на стадионы и Гран При потеряет смысл. Но это уже не моя проблема.

-         А сейчас решил поездить в Англии? Что для тебя даст подписанный контракт с Ипсвич?

-         А что должен дать?

-         Например, езда в известном клубе с именитыми спортсменами, в сильнейшей мировой лиге – это просто шанс прославиться или дополнительно увеличить финансовое положение?

-         И одно , и другое. Очень горд и рад, что удалось подписать этот контракт. Сейчас есть возможность выезжать больше чем когда-либо. Есть больше новшеств в езде. Это все пойдет мне на пользу в этом сезоне.

-         Как можно ездить в двух лигах одновременно? В разных странах?

-         Такая ситуация только в спидвее. Есть согласованные календари гонок, и нам никто не может запретить ездить в разных гонках. Но не все спортсмены могут это делать. В неделю я стартую  по 4-5 раз в разных гонках. И так по 2-3 месяца в году. Представляете себе? Это муки. Когда все спят, я переезжаю из города в город. Вся моя жизнь стоит на голове. Не скрываю, иногда хочется все бросить. Некоторые имеют по 50 гонок в году, а я –120. Если хочешь стать чемпионом мира, то должен много ездить. Очень много.

-         Не плачься. Всем известно, что переезжаешь со стадиона на стадион, но ночуешь в дорогих отелях, путешествуешь по дорогим авиабилетам. Кто все оплачивает?

-         Все, что делается вокруг меня только благодаря спонсорам. Если бы не было спонсоров, то езда в Англию была бы невозможной. Не было бы машин, отелей. Без отдачи за плату этой роскоши (машин, отелей и прочего) быстро бы закончил свою карьеру.

-         Где хотел бы отпраздновать Новый 2000 год?

-         Проведу вечер нормально, как обычно. Для меня это очередной Новый год.

-         Год назад был на Кубе. Разве это нормальная встреча Нового Года?

-         Так вышло.

-         Всегда празднуешь Новый Год за границей?

-         Часто. С марта до ноября нет возможности отдохнуть. Рождество, январь, февраль стараюсь провести в теплых краях. Отдыхаю, лечусь, планирую следующий сезон.

-         … и катаешься на водном мотоцикле, с которого иногда падаешь.

-         И катаюсь на водном мотоцикле.

-         Кроме спидвея и водного мотоцикла еще чем увлекаешься?

-         Люблю все, что связано со спортом. Играю в хоккей, теннис, гольф.

-         Теннис, гольф?! Это для того, чтобы приспособиться в Англии?

-         Нет. У меня нет там проблем. Иногда подводит погода: дожди и вечная влажность в воздухе.

-         А как с английским?

-         Нормально. Может не так как коренной житель, но если хочу что-либо заказать или спросить нет никаких проблем.

-         Учил английский в школе или в Англии?

-         Вообще не учил.

-         Нашел на улице?

-         Да. Оба моих брата хорошо разговаривают по-английски. У меня не так хорошо как у них, но мне хватает.

-     С наукой не дружишь. Посвятил всю жизнь спорту. Не был студентом, не учился. Не жалеешь об этом?

-         Нет.

-         Не хотел бы иметь профессию?

-         Уже наверное стар для учебы. Не планирую до 40 лет этим заниматься. Писателем или дипломат все равно не буду. На всю жизнь останусь спортсменом и пенсия мне не нужна.

-         А есть ли какие-то планы на будущее? Что хотел бы делать после окончания карьеры?

-         Хотел бы много отдыхать.

-         Как тренер?

-         Не знаю еще. Может буду в гольф играть.

-         Но сейчас ездишь и выигрываешь. Не всегда правда. Несколько раз было так, что подводил мотоцикл. В важных гонках выигрываешь полкруга, когда мотоцикл предательски глохнет и соперники обходят тебя.

-         Что ж делать, это нормально в спидвее. Мой успех не зависит только от меня. Если что-то обрывается в мотоцикле или стучит в двигателе, то я на это никак не влияю. Жизнь жестока.

-         Но невзирая на это ты стал известным. В последнее время о тебе много пишут. Ты - популярнейший спортсмен в Польше.

-          Я всегда хотел быть известным. Рад этому. Но я понимаю, что через несколько лет мое место займет кто-то другой.

-         Люди узнают тебя на улице. Не беспокоит это тебя?

-         Абсолютно нет. Я гоняю для своих болельщиков. Если бы не было болельщиков, то все выглядело менее красиво.  Меня не возмущает, если на меня показывают пальцами.

-         Любишь раздавать автографы или избегаешь этого?

-         Каждый день даю по 100 автографов. Любой меня может попросить об этом и я не отказываю. Если только не пьяный. Не люблю я этого.

-         Многое изменилось в твоей жизни когда стал отцом?

-         Конечно. Для меня очень важно, что есть кто-то к кому я могу вернуться. Когда-то после гонок приезжал в пустой дом. Теперь с радостью возвращаюсь домой.

-         Твоей дочери меньше двух лет. Хотел бы чтобы она села на мотоцикл?

-         Будет тем, кем захочет быть. Если будет похожа на меня или на жену, то обязательно станет спортсменкой.

-         А чем занимается твоя жена?

-         Фитнес. Судья на соревнованиях, занимается с детьми.

-          И не надоело ей сидеть с дочерью?

-         Воспитание дочери это очень важное дело. Если кто-то говорит, что его ребенок это только проблема – зачем тогда его надо было рожать.

-         Слышала, что строишь дом. Где?

-         Уже закончил. Похвалюсь: строил сам. За первые заработанные деньги сделал фундамент. Отец много помогал.

-         Любишь мастерить?

-         Да. Когда работаю сам, и если никто не мешает. Все делаю так как хочу и когда хочу.

-         Проект дома купил или сам рисовал?

-         Сам. Отец помог немного.

-         Чем еще можешь похвастаться? Какими достижениями гордишься?

-         Горд тем, что возвращаюсь домой с чувством, что все сделал хорошо, здоров и могу спокойно выступать в следующих гонках.

-         Как чувствуется в ранге вице чемпиона мира?

-         Работал на это несколько лет. Некоторые только мечтают о подиуме, а мне удается это третий год подряд. Два раза был третьим в мире, теперь вторым. Это огромное удовлетворение и награда за тяжелую работу.

-         Что дальше, еще есть какие-то цели?

-         Хочу стать чемпионом мира. Это цель на следующий год. А потом… Может закончу карьеру. Пусть другие гоняют. А может потом попробую еще раз…..

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

125сс: естественная смерть

News image

После успешной замены двухтактного класса 250сс на четырехтактный Moto2 – как с точки зрения стоим...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Дани Педроса, Repsol Honda

News image

Дани Педроса завершил еще один непростой сезон с Repsol Honda победой в Гран-При Валенсии. Сейчас ...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Джеймс Тозланд, Tech 3 Yamaha

News image

Джеймс Тозланд покинул паддоки MotoGP после финиша Гран-При Валенсии. Очевидцы говорили, что когда...

Bridgestone - монополный поставщик покрышек MotoGP

News image

Сегодня официально подтверждено, что японская шинная компания Bridgestone становится единственным ...

Мотоспорт:

ШКМГ, Supersport: Антон Безшляга - новый чемпион России!

News image

Предсказать, как сложится гонка 4 этапа Чемпионата России по ШКМГ в условиях между дождем и совершенно сухим асфальтом, мог толь...

Спидвей

News image

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога) — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых м...

Уроки мастерства:

Восставшие из Ада: основатели байкерского движения

News image

60 лет назад в США был основан клуб Ангелы ада , благодаря которому байкерское движение приобрело нынешний вид. Этот клуб созда...

Краткая история Российского мотоциклостроения

News image

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов. История создания мотоцикла История созд...

Лучшие мототрассы:

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Estoril

News image

Название: Эшторил Страна: Португалия Протяженность (м): 4360 Открыта в 1972 году. Длина прямой старт-финиш - 986 мет...

http://avtovip.ua/ прокат крайслер 300с киев. Chrysler 300c аренда прокат.

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Новогодние туры в Таиланд

Тур в Таиланд есть возможность купить абсолютно у любого оператора нашей стран...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...