You are here:   Главная Легенды мотоспорта Компания Gilera - история и мото-спорт


Компания Gilera - история и мото-спорт
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

компания gilera - история и мото-спорт

Сегодня Итальянская компания Gilera известна, в основном, как производитель отличных и инновационных скутеров. Мы знаем о короле дорог GP 800, трайках Fuoco 500 и MP3. А Gilera Runner во всех его модификациях, уж точно не выкинешь из мировой истории скутеростроения. Однако не стоит забывать о том, что было время горячих спорт-байков от Gilera.

Я это говорю потому, что сейчас некоторые предполагают, что среди Итальянских мото-производителей, когда-либо удачно учавствовавших в гонках GP - были только Ducati и MV Agusta. Если заглянуть в 50-е года прошлого века, а конкретней с 1950 по 1957 - команда Gilera выйграла 6 мировых чемпионатов в кубатуре 5003.

Вот имена мотогонщиков, которые принесли удачу в спортивный дом Гран-При Gilera:

Umberto Masetti (1950, 1952)

Geoff Duke (1953, 1954, 1955)

Libero Liberati (1957)

Компания Gilera была основана одним талантливым механиком Giuseppe Gilera, который до этого работал в таких компаниях как FIV-Edoardo Bianchi, Bucher-Zenda и Motoreve of Geneve. Первый созданный им в 1909 году мотоцикл обладал двигателем 3173 и гордо носил его имя - Gilera VT 317. В 30-х, Gilera уже делал четырехтактные 5003 двигатели, которые принесли много побед этой марке. В 1936 году мотоцикл Rondine 500 показал рекорд скорости - 274,181 км/ч, который никто не мог побить на протяжении 20-ти лет.

Gilera покинул мотогонки Гран-При в 1957 году, а в 1969 компания стала частичкой мото-гиганта Piaggio Group. С этих пор, Gilera производит только небольшие мотоциклы и скутеры. К примеру, в 1980-х компания прославилась такими моделями как SP01, SP02 и CX125, который оснащался инновационной односторонней вилкой.

Выпущенный в 1988 году, мотоцикл Gilera SP01 получил 1253 двухтактный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который набирал мощность в 35 л.с. на 10600 об/мин. Это был определенно прорыв, среди спорт-байков для тинейджеров, ведь наряду с этим, мотоцикл SP01 имел алюминевые шасси, специально разработанную жесткую тормозную систему, дисковые тормоза, и 6-скоростную коробку передач. 132-килограмовый SP01 проезжал 400 метров за 15,1 секунды, а максимальная скорость составляла 171км/ч. Очень не плохо для 1253, не правда ли? А для фанатов Кевина Швантца Kevin Schwantz была специально подготовлена раскраска SP01 в стиле Pepsi-Suzuki!

Продолжать идею скорости и инноваций, заложенную в SP01, было положено еще более революционному SP02, производство которого Gilera начала в 90-х. Больше мощности, больше стиля, и вот, Gilera SP02 делает те же самые 400 метров уже за 14,9 секунды.

Сегодня, не смотря на то, что мотоциклы кубатурой 1253 достаточно популярны, (к примеру, такие мотоциклы производят Cagiva, Aprilia и Derbi) Gilera предпочитает не заморачиваться и стругает отличные скутеры. И, не смотря на то, что мы любим фанки-стиль Fuoco и необузданную мощь 2-х тактных Runner, хотелось бы пожелать компании вспомнить прошлое и показать миру пару новых серьезных спорт-байков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Pons Racing и Tech3 возвращаются к работе на треке

News image

Ricardo Tormo Circuit примет двухдневный тест, который позволит прототипам Pons Kalex и Tech3 Moto...

Габор Талмаши: «Скользил я долго...!»

News image

Приготовления Габора Талмаши (Speed Up) к старту нового сезона продолжаются: в преддверии его появ...

Реальность спасения MotoGp

News image

В каждом механизме существуют маленькие винтики, на которых держится вся основа конструкции. И, ко...

Безумный Макс и спонсоры - MotoGP

News image

Так уж повелось, что межсезонье в больших гонках — лишь в последнюю очередь это пора тестов. Прежд...

Мотоспорт:

Спидвей

News image

Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога) — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых м...

Итоговые результаты Чемпионата по Мото Гран-При 2009: GP125

News image

В 2009 году на стартовую решетку чемпионата мира по Мото Гран-При вышли 33 молодых гонщика, включая девятерых wildcard. С первых...

Уроки мастерства:

Лорис Капиросси: «Я никуда не ухожу!»

News image

Я встретилась с Лорисом сразу после теста в Сепанге. Знаменитый итальянец попросил дать ему 10 минут, быстро переоделся в «штатс...

Экология жжет! Новый электроспортбайк

News image

Получены первые результаты стендовых испытаний электроспортбайка c непроизносимым названием MotoCzysz E1pc.. P style= TEXT-AL...

Лучшие мототрассы:

Neva Ring

News image

Neva RingРоссия, Санкт-Петербург Трасса закрыта Описание, история и факты. Трасса закрыта Как добраться до трассы. ...

Autodromo Brno

News image

Autodromo BrnoЧехия, Брно Длина кольца: 5403 метра (3.357 мили) Ширина трека: 15 метров Самая длинная прямая: 636 метро...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Выбираем мешки для пылесоса

Если вы желаете расширить функционал пылесоса, тогда вам нужно специальные присп...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...