You are here:   Главная Легенды мотоспорта Кино и спидвей Брюса Пенхалла


Кино и спидвей Брюса Пенхалла
Мотоспорт - Команды, спортсмены, турниры

кино и спидвей брюса пенхалла

(отрывки интервью американскому журналу Speedway Magazine 1983 года)

- Какие перемены произошли у вас в новой, неспидвейной жизни?

- Мой образ жизни изменился сильно. Сейчас все совсем по другому. Я стал другим. Тогда я был занят 150 дней в году, так как у меня было 150 гонок за год. Сейчас я работаю 7 дней в неделю и занят все 365 дней в году. Я работаю каждый уикэнд. Редко бывают дни для отдыха. Во времена моих выступлений в спидвее было давление на меня, что я должен быть лучшим и первым всегда, что я и старался делать. Но теперь я познал много нового, я преследую новые цели и это толкает меня постоянно вперед. Жаль, что раньше не имел личной жизни как сейчас. Телевидение охватывает  большую аудиторию зрителей, нежели мотогонки. Я гонял 10 лет и мог зайти в любое кафе, спокойно покушать, и тебя никто не беспокоил. Теперь я не могу этого делать. Даже если у меня будет полный рот еды, все равно кто-то встанет рядом и крикнет: «О, это тебя я видел по ТВ!»

- Это их право, желание.

- Да, я думаю, вы правы. Но я не думаю, что это правильно делать во время еды или разговора с кем-то. Я всегда отдавал все свое время болельщикам. Но и себе надо оставить хоть немного времени. Я все еще радуюсь болельщикам, и понимаю, что это (узнавание на улице и в кафе) только начинается со мной и нахожу это довольно приятным и трудным. Это смешно, но все же трудным  для меня был спидвей.

- Спидвей?

- Да,  мне трудно сейчас идти и смотреть гонки. Дети подходят ко мне и пытаются заговорить со мной, меня все узнают. Болельщики спидвея – первые люди в моем списке. Я был с ними долгое время и они сделали меня таким какой я есть и я им задолжал за их внимание.

- Каковы ваши цели сейчас?

- Я всегда устанавливал планку высоко. Когда я гонял, мечтал стать чемпионом мира. Необязательно дважды, но когда я выиграл впервые, то был уверен, что смогу это сделать во второй раз. Теперь я хочу состояться как актер.

- Сейчас вы актер?

- Да, конечно.

- Вы берете уроки актерского мастерства?

- О да, у меня два учителя. Также у меня есть преподаватель танцев и пения. Это действительно помогает в работе. Я уже танцевал в нескольких эпизодах. И будет неплохо если я буду говорить всем, что я могу петь и танцевать немного, думаю это поможет в будущем. Я пробую себя во многих ролях, ищу где могут пригодится мои таланты.  Я мечтаю получить награду Академии и стать известным киноактером…. Многие смеялись когда я говорил, что стану чемпионом мира, говорили вслед – ему никогда не будет 18.

- Не будет 18?

- Да, я часто это слышал. Я был один из первых парней, кто в спидвее начал ехать по наружной части дорожки. Я, Рик Вудс и Денни Беккер – мы трое были теми парнями, которые действительно ехали  очень близко к забору. Люди думали, что мы сходим с ума, так как не ехали как все у внутренней бровки. Мы были охвачены стремлением и желанием ехать быстро. Люди говорили: «Эти ребята собираются жить, или нет?!» То же самое  мне говорил в Англии: «Кто этот длинноволосый мальчик, он ведь не собирается делать этого (ехать на максимально наружном  радиусе)?!»

- Вы считаете, спидвей сейчас находится на пике популярности, особенно в Америке?

- Я считаю, что спидвей сейчас на подъеме. Я вижу, что много новых треков строится, спидвей идет на восток, в Индиане есть пару треков. Конечно у нас есть Вентура, Сан-Бернардино, Коста-Меса, которые всегда были сердцем спидвея в Америке. Посещаемость гонок растет от года к году. Новые гонщики приводят своих болельщиков. Телевидение помогает нам дойти до тех слоев аудитории, до которых мы не могли достать раньше. Парень, который видит по телевизору спидвей, хочет выйти и прийти на стадион, увидеть мотоцикл без тормозов в живую. Он сообщит об этом своим приятелям, те: « О, мы никогда не видели этого! Это новый вид спорта! Ничего себе!»

- Телевидение помогает?

- В последние два года они не показали ни командного, ни парного финалов. Они показали только индивидуальный финал чемпионата мира. Телевизионщики хотят показывать спидвей, хотят показывать новые гонки: мотоциклы без тормозов,  скорости в  130 миль в час,  разные треки. Я думаю, что мои интервью на телевидении, помогли много в популяризации спидвея. Все интервью крутились вокруг спидвея, так как я выступал в этих гонках. Мы имеем очень сильную команду в этом году, так что я думаю, телевидение не будет стоять в стороне.

- Вы хотели бы популяризировать спидвей, но как?

- Я и мой менеджер действительно хотели открыть свой трек, подобно как Оле Ольсен в Дании. Я хотел бы иметь маленький трек, такой небольшой спортивный комплекс. Но к сожалению, я очень занят сейчас другим делом и не остается времени для спидвея. А люди, которые помогали мне и работали для меня, готовы и сейчас помочь, им требуется мнение гонщика. Я имею ввиду, что я гонял всю свою жизнь, я ездил на 200 разных треках. Поэтому надо взять все самое лучшее с этих треков и применить на своем треке. Но когда подходишь к этому вопросу, сразу понимаешь сколько это может отнять времени.

- А какой самый лучший трек, на котором вы выступали? Какой он?

- Их было много. Были такие, на которых опасно ездить и которые надо запретить. Я думаю, что лучшим треком можно считать в Войенсе, в Дании (трек Оле Ольсена). Это действительно хороший стадион, с хорошей геометрией и безопасностью для спортсменов, так как Оле сам был гонщиком. Есть  некоторые недочеты, но ничто не может быть совершенным. В Европе вы участвуете в пяти заездах,  в каждом из них вы стартуете с разными соперниками. Цвет вашего нашлемника меняется от заезда к заезду. Всем удобно и приятно. Вечером ужин и хороший праздник. Мне больше по душе маленькие треки, я думаю, они более зрелищны чем большие. В Европе не все стадионы большие. В Англии большинство людей стоят вдоль забора, в Германии треки под 1000 метров и люди стоят вокруг стадиона в 7-8 рядов. В Англии есть треки, где можешь спокойно в баре съесть стейк, наблюдая за гонкой через стекло. Например, Уимблдон или Уайт Сити. Вы сидите пьете пиво, кушаете стейк, и в это же время наблюдаете за происходящим на дорожке. В Англии 12 или 13 подобных треков. Это мне действительно нравится и обязательно сделаю на своем треке. Я бы сделал действительно удобный стадион. Но для этого необходимы большие спонсоры.

- Может Япония?

- Да. Если японскую мотоциклетную индустрию развить еще и в спидвее, они бы позаботились. Они тоже любят стейк и пить пиво, и им необходимо сидеть за стеклом, чтобы на них пыль с трека не летела. Японская мотопромышленность пока не заинтересована в нас.

- А как их заинтересовать?

- Рынок развивается. Мы должны иметь много стадионов. У нас есть гонщики. Многие из спортсменов сидят на скамейке и не участвуют в гонках. Поэтому нужно больше треков и большая аудитория, которую мы сейчас имеем. Я говорил с руководством Хонды. Они ответили, что это очень ограниченный рынок для них. Мотоцикл для мотокросса стоит 3000 долларов. Они могут продать 10000 мотоциклов по всему мира за несколько дней. Чего не случится для мотоциклов для спидвея, в котором они не выступают. Если бы японцы выступали бы в гонках по спидвею, то это бы могло сильно повлиять на спидвей.

- Они бы делали мотоциклы дешевле или дороже?

- Они бы делали дешевле и надежные машины. Я говорю так, смотря на мотоциклы для кросса. Они очень надежны и продвинуты. Хотя это было бы опасно для наших гонщиков.

- Потому что японцы обгонят вас?

- Потому что, они бы выбрали пару парней и те бы доминировали.

- Вы считаете себя послом в спидвее?

- Мне было бы приятно, если бы я был послом в спидвее.

- Вы хотите быть большим начальником и посещать главные события?

- Нет. Все крутится вокруг спидвея. Хорошо, у нас «рынок» спидвея  маленький, 90% своего времени я тратил на спидвей. Деньги зарабатывал только на футболках, кепках, плакатах. Когда отошел на телевидение – это совсем другая ситуация. Но в спидвее, конечно, я делал то, что мне нравилось и что я хотел.

- Возможно спидвей уже привлек достаточно аудитории к себе, конечно не так как теннис, где могут заниматься этим как хобби. Может уже все возможные болельщики в спидвее уже есть?

- В спидвее никогда не будет так как в теннисе. Это специфические мотогонки. Вы знаете, родители – это самый главный отрицательный фактор в спидвее. Они видят свое чадо на мотоцикле, понимают что это опасно и говорят: «Нет, лучше я дам тебе теннисную ракетку!»  Вы действительно не станете богатым в спидвее. Не достигнете того уважения как в теннисе. Это специфический спорт и немного людей занимаются им. Трудно научиться ездить на специальных мотоциклах, на стадионах, оборудованных для этих гонок. Да спидвей на подъеме, но никогда не станет домашним спортом, подобно теннису. Любой может купить теннисную ракетку и прийти на корт. Это делают миллионы людей. Эта же аудитория собирается на кортах, у телевизоров и веселятся, наблюдая за игрой. Спидвей, я считаю, более захватывающий вид спорта. Многие люди со мной не соглашаются, но если бы я был в аудитории, то я бы хотел испытать столько эмоций сколько происходит за такое короткое время как один заезд в спидвее. Это то, что мне нужно и что искал бы.

- Как вы получили свое прозвище – Лис?

- Это было давно, в первый год занятий спидвеем. Мои спонсоры с  Bell Helmet прозвали меня так. Были и другие прозвища, но они не были так классны и не нравились мне.

- Расскажи о гонке Great American Race  в Калифорнии, Индианаполисе. Ты чему-то научился там?

- Это был хороший опыт. Была гонка 70–ти старинных автомобилей. Я был в Паккарде 1937 года, с сыном владельца Ascot Park. Мы начали вести переговоры за несколько дней до гонки. Все было нервозно и машина не готова, и не знал нужно это мне или нет. Но мы сделали это. Я был штурманом. Мы ехали по пустыни, по 10-12 часов в день. Я никогда не пробовал себя в качестве штурмана. Не знал вообще как это делается. Они разрешили пользоваться логарифмической линейкой, калькулятором и компасом. Я сказал: «Прекрасно!» Я думал, что это будет общий, публичный тур, подобно как групповая езда, остановка, интервью, телевидение и прочее. А оказалось наоборот. В первый день в Финикс мы приехали с 27 минутами опоздания. Останавливались на 4 пунктах. Там за просроченное время нам насчитывали очки, и так далее. Могла набежать хорошая цифра за 7 дней гонки. В первый день меня уволили с должности штурмана. Я наслаждался пейзажами, солнцем. Мы жарились на солнце. Проехали Техас, Нью Мексико. На нас были платки смоченные ледяной водой. Возле Канзаса начались другие приключения. Мы наняли другого штурмана из одного из выбывших экипажей. Он был профи. Это было тяжелое и долгое путешествие. Все было ужасно, но владельцы автомобиля были хорошими людьми и были очень благодарны нам за эту гонку.

- Как ты относишься к прессе? Многое что они пишут не нравится тебе?

- Я не думаю, что я слышал много негативного о себе. В спидвее были абсолютно положительная и отрицательная сторона прессы. Это меня затрагивала в начале карьеры, а потом я успокоился. Ко мне хорошо относится пресса сейчас, в киноиндустрии. Их интересует моя личная жизнь, которую они потом выкладывают в бульварных журналах.

- Вы отвечаете на такие вопросы?

- Нет, я не отвечаю на них. Есть люди, которые печатают в журналах моменты своей и чужой личной жизни и получают за это деньги. Есть вещи, которые были как-то опубликованы и которые знали только мои близкие люди.

- Вы контролируете сами свои дела, работу, или этим занимаются кто-то другой?

- Большинство дел выполняют мои помощники, но я последний, кто контролирует финал работы.

- Вернемся к спидвею. Что можешь сказать о командном чемпионате США по спидвею?

- Мы пытаемся создать командный чемпионат США, я знаю, что он очень популярен в Европе. Но прежде всего надо чтобы в США было хотя бы 10 гонщиков экстра класса.

- Ты думаешь, что в США нет 10 классных гонщиков?

- Да, но вы говорите о тех 10 лучших которые гоняются в Вентуре каждую неделю. Я люблю ездить к командных гонках, нравится быть частью команды, ее капитаном. Но американская публика отличается от европейской. Они хотят видеть своих фаворитов каждую неделю. А не шесть лучших гонщиков в соревнованиях двух команд. Но  если вы хотите стать чемпионом мира вы должны ехать в Европу и выступать там в командных гонках. В каждой команде есть по 6-7 классных спортсменов, и еще 6-7 спортсменов сидят на скамье запасных, ждут очереди занять чье-либо место. Много треков, много соревнований и класс спортсменов выше чем в США.

- Планируете еще выиграть чемпионат мира?

- Сейчас, думаю, Дэнис Сигалос выиграет. Он готов к этому и я хотел бы чтобы он выиграл. Он сможет это сделать. Он был в Нордене в этом году и он знает тамошний трек. Его мотоциклы быстры и он последовательно идет к победе. Он готов и надеюсь, он выиграет.

Мне хотелось бы подробней остановиться и рассмотреть необыкновенный талант этого американца, который за четыре года, находясь в элите спидвейного мира успел столько натворить... Брюс Пенхалл, светловолосый симпатичный парень родился 10 мая в 1957 году в Калифорнии. До спидвея  был, естественно, бейсбол, в котором он тоже преуспел. В спидвей привел его Рик Вудс, американский гонщик, спонсором которого выступали родители Брюса.  Оказалось что светловолосый парень имел врожденный талант к спидвею. Уже в начале своей карьеры гонщика, 1974 году он становится чемпионом США на спидвее в залах, а годом позже становится самым молодым участником финала Чемпионата США, где занимает 7 место. Затем была семейная трагедия, погибли его родители в авиакатастрофе. Долго приходил в себя, но остался в спидвее, так как знал на сколько важен был этот спорт для его родителей. В Англию приехал в 1977 году. Началось покорение Туманного Альбиона. Клуб Градлей Хит стал его английским домом. Пошли победы на отборочных гонках личного чемпионата мира. Он был кумиром болельщиц всей Англии. Его высокие  результаты плюс его необычная для спидвея красивая внешность. Первый раз появился в финале чемпионата мира в 1980 году. В Гетеборг приехала его сестра и брат. Но Брюс занял только лишь пятое место. Но уже на следующий год на Уэмбли, куда приехали вся его семья и приятели, всего около ста человек, он выигрывает чемпионат мира. Знатоки спидвея до сих пор говорят, что то был один из самых интересных финалов мира. В 1982 году в Лос Анжелесе  Брюс вновь на высоте, вновь золото чемпионат мира. В тот вечер Брюс Пенхалл объявил всему стадиону и всему миру, что он заканчивает свою карьеру и это был его последний заезд! Даже поздравления и уговоры остаться в спидвее Рональда Рейгана, президента США не смогли вернуть Брюса в спорт. Началась другая жизнь, жизнь голливудская. Был популярный сериал, ряд кинокартин, трансляции спидвея по ТВ. Но такой популярности как спидвей, кино так и не принесло Брюсу Пенхаллу. В активе самого успешного американского гонщика два финала парного чемпионата мира: 1978 - 5 место и 1981 - 1 место, два финала командного чемпионата мира: 1980 - 2 место, 1982 - 1 место.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости motoGP:

Андреа Довициозо может перейти в Tech3?

News image

После того, как Кейси Стоунер подписал контракт с Honda, вице-президент HRC Шуней Накамото заявил,...

Поншараль наметил план тестов для Tech3 Moto2

News image

Развитие проекта Tech3 в Moto2 идет полным ходом. Предвкушая тесты, которые состоятся в Валенсии н...

Fiat Yamaha: из Италии в Испанию

News image

Если верить слухам из паддоков, Fiat, главный спонсор Yamaha Racing, не останется с командой, если...

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Несбывшиеся надежды

News image

В чемпионате мира есть несколько пилотов, которым наверняка захотелось бы стереть из своей памяти ...

Мотоспорт:

Арно Жакар: такая награда мне даже не снилась!

News image

24-30 октября в Марокко прошел Shamrock Morocco Rally 2009 - финальный этап чемпионата мира по ралли-рейдам. В классе Продакшен...

Флаги в мотоспорте

News image

ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ 1. Его показывают в начале гонки, когда загорается зеленый свет или гаснет красный (как в MotoGP). Это означает,...

Уроки мастерства:

Валентино Росси — феномен стоимостью 130 миллионов евро

News image

Финансовые инспекторы открыли «сундук сокровищ» Росси. Спонсоры, деньги, задекларированные в Великобртании,автомобили, яхты. Все...

Хроники Тавуллии

News image

Италия не может спать спокойно, пока до конца не разберется в деле Росси. Шестьдесят миллионов евро не задекларированы в период ...

Лучшие мототрассы:

Hockenheim

News image

Название: Хоккенхайм Страна: Германия Протяженность (м): 4574 Трасса открыта 29 мая в 1932 году. Вместимость - около 12...

ADM

News image

Название: Автодром Москва Страна: Россия Протяженность (м): 3275 м Гоночная трасса АДМ - стационарная кольцевая гоноч...

Авторизация



Последние новости:

Беларусь примет Чемпионат Европы по мотоболу 2010 года

Европейский союз мотоциклистов (UEM) принял решение провести очередной XXV чем...

Колечко, колечко, кольцо!

В эту субботу под Нижним Новгородом состоится открытие новой гоночной трассы ...

Между Лаузицем и Мюджелло

В эти выходные внимание поклонников гонок будет сконцентрировано на немецком Л...

Популярные статьи:

Фломастеры Carioca

Необходимо выделить замечательные фломастеры «Carioca», которые производятся в И...

История мотоспорта

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла. 188...

Подготовка мотоцикла для трека

Каждый, кто когда-либо выезжал на гоночный трек не забавы ради не один раз зад...

Новости МотоGP:

MotoGP: великие перестановки

Скоро настанет великий день для любителей MotoGP во всем мире. Валентино Росси...

Путь Карлито (Журнал Мото , апрель 2010 года)

Карло Пернат: «Мне платят за мою страсть» В паддоках MotoGP Карло Пернат - ...

Валентино Росси: новый шлем для гонки

Помимо новой «одежки» мотоциклов с фотографиями поклонников, решено было, что ...